По данным Х5 Retail, покупательский трафик в гипермаркетах и супермаркетах снижается, а в дискаунтерах растет. Эксперты видят в этом кризисный тренд, но екатеринбургские ритейлеры с ними не согласны.
Итоги работы Х5 Retai Group в IV квартале 2014 г. показали, что в сравнении с тем же периодом 2013 г. в супермаркетах «Перекресток» и гипермаркетах «Карусель» покупательский трафик сократился – на 6,5% и 6,6% соответственно. В то же время в «Пятерочках» трафик за IV квартал вырос на 1,5%. То есть покупатели стали чаще посещать дискаунтеры.
«Это обычная тенденция, – пояснил DK.RU Олег Бакун, генеральный директор консалтинговой компании Core Competences (Москва). – Когда денег в карманах становится меньше, покупатели уходят в дискаунтеры, но едва спрос восстанавливается, они возвращаются в супермаркеты и гипермаркеты. Такую же картину мы наблюдали в 2008-2009 гг. Если со второй половины 2015 г. нефть вырастет в цене (думаю, можно ориентироваться на осторожный прогноз правительства в $70 за баррель), ситуация повторится: банки понизят ставки, люди начнут больше тратить и брать потребительские кредиты».
Игорь Ковпак, президент сети «Супермаркет «Кировский», полагает, впрочем, что в Екатеринбурге выбор между супермаркетами и дискаунтерами неочевиден.
«В одних магазинах нашей сети покупателей стало меньше, в других – прибыло, – рассуждает он. – Я бы не сказал, что трафик однозначно снизился, тем более, что люди массово уходят в дискаунтеры. Не всякий дискаунтер, кстати, готов предложить такие цены на социально-значимые товары, какие держим мы. Например, на гречневую крупу или на подсолнечное масло».
Руководители сетей«Звездный», «Мегамарт» и «Монетка» указывают, что объяснять снижение трафика одним только экономическим кризисом, было бы неправильно. По общему мнению, за последние два года в Екатеринбурге открылось много новых магазинов, перетягивающих покупателей у конкурентов. И, судя по намерениям сети «Дикси» развивать магазины «у дома», в 2015 г. этот процесс продолжится.