Компания «МЕТРО Кэш энд Керри» заявила о заморозке цен на ряд социально значимых продуктов в регионах присутствия. DK.RU выяснил, кому выгодны стабильные цены - ритейлерам или покупателям.
На минувшей неделе компания «МЕТРО Кэш энд Керри» сообщила о фиксировании цен на основной ассортимент социально-значимых товаров, среди них молоко, хлеб, крупы, макароны. Цены останутся стабильными до 13 апреля 2015 г. в 46 регионах присутствия компании в России.
Как уточнили в компании, такое решение принято, чтобы поддержать профессиональных клиентов сети. Ранее о заморозке цен сообщила ещё одна федеральная сеть – «О'Кей». Они заморозили цены до лета 2015 г.
- Наше решение может показаться рискованным, но компания «О'кей» пришла сознательно к этому. Мы хотим, чтобы у людей хоть в чем-то была стабильность. Ведь когда покупатель всё время с тобой, его тоже нужно поддерживать в сложных экономических условиях, в ответ мы надеемся, что наши покупатели поддержат нас, выбирая «О'кей», - пояснял в беседе с DK.RU решение директор по связи с госорганами сети «О'кей» Кирилл Масленцин.
По оценкам экспертов рынка, ритейлеры могут понести определенные убытки. Если поставщик или производитель не сможет сохранить цену на продукты с замороженными ценами, то ритейлеру придется стабилизировать цену за счет собственных средств. Также магазины могут столкнуться с тем, что при значительном росте цен, скупать товары с «замороженными ценниками» начнут оптовики, чтобы потом перепродать дороже.
Мнение финансовых аналитиков в оценке такой инициативы расходятся. Руководитель аналитического отдела Grand Capital Сергей Козловский уверен, что заморозка цен - это всего лишь рекламный ход, и цены в ближайшее время не должны сильно расти.
- Не стоит путать заморозку цен со снижением. Рост цен в разных сегментах всего за несколько месяцев составил от 20% до 470%. ЦБ понизил ключевую ставку, что отразилось на стоимости кредитов, курс рубля «нащупал» базу и имеет все основания для, пусть и плавного, укрепления на фоне роста рынка нефти и попыток решения украинского кризиса на самом высоком политическом уровне. Поэтому в настоящий момент нет оснований говорить об обоснованном продолжении роста цен, а их замораживание стоит рассматривать не более чем пиар-кампанию.
Такого же мнения придерживается генеральный директор бизнес брокерской компании «Альтера Инвест» Максим Новицкий.
- Заявленная заморозка цен коснется базовых продуктов первой необходимости, торговая наценка на которые и так была минимальна. У меня нет сомнения, что это популистская мера, маркетинговый ход, направленный на удержание клиентского потока, а недополученная добавленная стоимость будет скомпенсирована увеличением цены на другие продукты. Так что, я бы не стал говорить об убытках ритейлеров от такой акции. Но бесспорно, они потеряли со снижения покупательской способности населения (примерно на 15%) и вымывания из продуктового ряда иностранных товаров.
Фиксированные цены на базовые продукты могут улучшить положение малоимущего населения. Но для потребителей продуктов из сегмента «премиум» - выгоды не принесут, так как на эти товары цены значительно вырастут, уверен эксперт.
Аналитик ФК «Инстафорекс» Антон Фомин полагает, что заморозка цен принесет определенные потери ритейлерам, но позволит им сохранить клиентов.
- Конечно, сегодня это невыгодно ритейлерам, поскольку оптовые поставщики увеличивают стоимость поставок, соответственно если цены в рознице остаются прежними, то это непосредственно будет влиять на снижение операционной маржи. Но зато это в будущем позволит сохранить покупателя по мере стабилизации ситуации в экономике. Сейчас понятное дело, что с инфляцией в 15-20% ни о каком развитие ритейла в России говорить не приходится. Убытки ритейлеров только в первом полугодии 2015 года от инфляционного скачка могут достичь более 100 млрд рублей. Но в то же время необходимо отметить, что, несмотря на все кризисные ситуации, именно потребительский спрос остается одним из немногих драйверов, которые пока позволяют избежать масштабной рецессии в экономике.
Тег: Обзоры DK.RU