В антимонопольную службу ассоциация обратилась после того, как на прилавке одного из передвижных киосков, торгующих газировкой и мороженым, представители АРК обнаружили надувной муляж презерватива
В антимонопольную службу ассоциация обратилась после того, как на прилавке одного из передвижных киосков, торгующих газировкой и мороженым, представители АРК обнаружили надувной муляж презерватива Contex. Как сообщает JastMedia, по словам Германа Авдюшина, председателя Ассоциации родительских комитетов, муляж напомнил ему персонаж детского мультика. Но протест вызвал даже не столько внешний вид муляжа, сколько место его размещения. Основной ассортимент киосков — продукция, которая привлекает прежде всего детей. «Презерватив — часть жизни взрослых людей, и преждевременное навязывание знаний об этом детям абсолютно недопустимо и непристойно, это оскорбляет родительские чувства наших горожан», — убежден Герман Авдюшин. В Свердловском управлении ФАС отмечают, что обращение рассмотрят в течение месяца. Дело осложняется тем, что в заявлении не указан рекламодатель, а сами киоски мгновенно исчезли из центра города.
В нашей области марку Contex представляет ООО «Медком-Урал». Юлия Цветохина, руководитель предприятия, подчеркнула, что всю рекламную политику разрабатывают в ЦО ГК «Медком» в Москве, а спорный рекламный товар поступил с завода — изготовителя презервативов. Муляжи можно увидеть в аптеках города, магазинах, интимных салонах. Рекламную продукцию в торговые точки поставляет отдел продаж с согласия их владельцев. «Помимо отсутствия обоснованности с позиции закона, считаю, что и моральный аспект жалобы не ясен. Мы ратуем за безопасность и сохранение здоровья нации, за желанных детей и сокращение числа абортов, я уж не говорю о СПИД, — заявляет Юлия Цветохина. — Нынешняя молодежь более раскрепощенная, и ее нельзя оставить неосведомленной в правилах личной безопасности».
АРК возникла около года назад, в ноябре 2005 г . Как сообщил Герман Авдюшин, поводом для объединения родителей послужил отказ управления образования Екатеринбурга внедрить в школы программу «Некурящие классы», разработанную депутатами и церковью. Но формально АРК не существует до сих пор — организации с таким названием нет в Едином государственном реестре юридических лиц. Фактический статус АРК — группа единомышленников. «Зимой мы участвовали в собрании некоммерческих организаций, — объясняет Герман Авдюшин. — Там мы выяснили, что все общественные учреждения зависимы в своей деятельности от мнения чиновников администрации города. Нас это не устраивало. Зарегистрировавшись, мы бы тоже попали под прессинг». По словам председателя, о влиятельности ассоциации говорит тот факт, что на форуме в цирке в декабре 2005 г . собралось около 2 тыс., а под резолюцией подписалось 7 тыс. человек.
Г-н Авдюшин утверждает, что АРК существует на родительские пожертвования. Деньги идут на аренду офиса в центре города и залов для собраний, на выпуск печатной продукции, на участие в общероссийских конференциях. Основным направлением деятельности ассоциация считает борьбу с расшатыванием нравственных основ подрастающего поколения.
Борьбу с рекламой презервативов АРК ведет по накатанной схеме. Летом ассоциация уже обращалась в ФАС с жалобой на рекламу турфирмы «Зима-Лето». Родителям тогда не понравилось изображение трех обнаженных спин на билборде, больше всего возмутили следы от загара в женском купальнике на одном из мужских тел. Сообщение о рассмотрении дела антимонопольной службой появилось, как и сейчас, на портале информагентства, а затем его растиражировали СМИ. «Это была хорошо спланированная PR-акция, которая имела целью на какой-то момент эту рекламу с улиц убрать, — уверен Николай Зейников, разработчик рекламы, креативный директор РГ «inформация». — Кому это нужно? Москвичам необходимо было расчистить рекламное пространство. Скрывать свои цели под видом убеждений некоммерческой организации очень удобно. На мой взгляд, это совершенно четкая информационная война, причем федеральными методами». Правда, к потерям эта война не привела. Разработчикам рекламы пришлось написать несколько объяснительных и посетить пару инстанций. Предписания о несоответствии рекламы закону ФАС в РГ так и не прислала. Скандальные щиты простояли до завершения рекламной кампании. По словам Алексея Мельмана, генерального директора туристической компании «Зима-Лето», шум вокруг рекламы принес эффект, обратный ожиданиям: кампания прошла еще успешнее. «Реклама часто приближается к грани, иначе она просто останется незамеченной. Чтобы избежать неприятностей, следует чувствовать эту грань и смело отстаивать свои интересы»,— убежден г-н Зейников.
Председатель АРК Герман Авдюшин уверяет: организация не ставит цели повлиять на бизнес, она просто борется с негативом в воспитании подрастающего поколения.
детали
Что такое Contex
n Торговой маркой Contex
владеет компания AVK Polypharm
Investment Co., Ltd.
n Презервативы производятся на заводе Suretex Ltd., Thailand.
n Объем производства — 1 млрд штук в год.
n Эксклюзивный представитель в России с 1995 г . — ЗАО «Медком-М».
n Представитель в Екатеринбурге с 1999 г. — ООО «Медком-Урал». В прайс-листе компании около 600 товарных позиций.
ПОДПИСЬ:
Муляж презерватива напомнил руководству АРК персонаж из мультфильма.