Вице-премьер России Дмитрий Рогозин прокомментировал публикацию Transparency International, в которой говорится о его квартире «за 500 миллионов рублей». Эти цифры Рогозин назвал бредом.
Дмитрий Рогозин дал интервью «Эху Москвы», в котором рассказал, как у него появилась квартира. По словам вице-премьера, квадратные метры, о которых идет речь в публикации Transparency International, достались ему в результате обмена на квартиру в Тишинском переулке, которая ему ранее была предоставлена как высокопоставленному чиновнику и впоследствии приватизирована.
Рогозин уточнил, пишет РБК, что, вернувшись из Брюсселя, где работал послом России, не имел никакого жилья.
«Ни квартиры, ни дачи, ничего. Очевидно совершенно, я должен был обратиться. Я обратился к руководству правительства с просьбой предоставить мне как высокопоставленному чиновнику жилье», – рассказал Рогозин.
У вице-премьера уточнили, была ли это служебная квартира.
«Это не служебная квартира. Служебная квартира – ее нельзя приватизировать по закону. Это была квартира, предоставленная мне уже в личное пользование. И, соответственно, я имел полное право на ее приватизацию, что я, конечно, и сделал, и надеялся там жить», — пояснил он.
Однако в дальнейшем, пояснил Рогозин, они с женой захотели жить поближе к сыну и внукам.
«Мы такую квартиру нашли, — сказал Рогозин. - Это одна квартира, которая состоит из двух соединенных квартир. Соответственно, поскольку она, все-таки, нижний этаж, то есть это цоколь, полуподвал и, значит, первый этаж. Но супруга хотела такую квартиру, потому что ей нужна была еще музыкальная студия. Она пишет песни, она автор и музыки, и слов, сейчас ее песни стали востребованы. Я очень рад этому, тому, что у нее получается. Поэтому мы искали вариант, при котором можно было бы, не мешая соседям, ей записывать, конечно, песни и так далее».
В итоге, поясняет вице-премьер, был совершен обмен квартир.
«Я поменял квартиру, которую я приватизировал на Тишинке, вот эту престижную квартиру с ремонтом, на квартиру, которая была большей жилплощадью, но ее владелец согласился на обмен, потому что ему, ну, хотелось по какой-то причине переехать в центр, в дом, где он счел для себя наиболее приятным свою жизнь дальнейшую», – сказал Рогозин.
Вице-премьер также уточнил, что стоимость его квартиры, указанная в материалах Transparency International, не соответствует действительности.
«Цифры, которые фигурируют во всех этих так называемых разоблачениях, они, конечно, тоже от балды <…> Ну, она не стоит таких денег. Это бред! Глупость какая-то!», — сказал он.
Чиновник уточнил, что в документах обмена стоит сумма в 31 млн. рублей, это кадастровая стоимость жилья.
«Но, на самом деле, рыночной стоимости у этих квартир нет. Это квартира Управления делами [президента]», — добавил он.
«А та квартира стоит 29 млн (на которую производился обмен). Кадастр на кадастр. 31 и на 29, но там еще три места парковки. Поэтому получалось примерно одинаково. И поэтому юрист предложил это сделать просто методом обмена квартиры на квартиру», — сказал вице-премьер.
Также Рогозин рассказал, что когда квартиры обменяли, он подал все документы в налоговую, сообщил об обмене в налоговую, сообщил в администрацию президента – «соответствующее управление, в которое я обязан был сообщить о любых изменениях в своей собственности. Они провели соответствующую проверку и, собственно говоря, вопрос был закрыт».
Напомним, в конце марта российское отделение Transparency International сообщило, что обнаружило квартиру стоимостью 500 млн руб., которая, по данным НКО, может принадлежать Рогозину. Это квартира в 346 кв. метров, которая расположена на Староволынской улице в Москве. В Transparency утверждают, что стоимость квадратных метров составляет более полумиллиарда рублей, это в 10 раз больше дохода семьи вице-премьера за четыре года.
«Согласно декларации, с 2013 года Дмитрий Рогозин и его супруга владеют равными долями квартиры площадью 346 кв. метров — 2/5 от общей площади. В декларации о доходах их сына Алексея Рогозина говорится об аналогичной квартире с такой же площадью. При этом Алексей и его несовершеннолетние дети Федор и Мария владеют остальными 3/5 долями квартиры», - сообщается в материале.
Transparency International сообщала, что планирует обратиться в Росреестр по факту исчезновения информации о владельцах квартиры на Староволынской из единого реестра. Также организация попросит Генпрокуратуру провести проверку, сообщает «Дождь».