Среднеуральские перевозчики против обязательного использования зимних шин на грузовиках, за которое ратует Росавтодор. По мнению чиновников, всесезоная резина непригодна для руской зимы.
Как сообщил заместитель гендиректора по стратегическому развитию транспортной компании "Лорри" Александр Трахтенберг, новое обязательство чревато для перевозчиков большими расходами. Для одного автопоезда требуется 14 шин. Одна всесезонная покрышка стоит порядка 20 тысяч рублей. Ее хватает в среднем на 250 тысяч километров.
Зимняя резина стоит в среднем в 1,5 раза дороже, а служит вдвое меньше (100-120 тысяч километров). Увеличение расходов перевозчиков неизбежно скажется на стоимости доставки грузов.
По словам А.Трахтенберга, добросовестные транспортники зимой дополнительно крепят на колеса специальные цепи. Их достаточно для нормального сцепления с дорогой. "Коллапсы на трассах зачастую возникают из-за отсутствия у некоторых большегрузов цепей. Кроме того, дорожникам необходимо посыпать магистрали в гололед", - считает он.
Эксперт считает, что инициатива Росавтодора может привести к обратному эффекту. "Большинство наших маршрутов проходит по федеральным трассам, которые, как правило, зимой чистят. Тормозить шипованными шинами по асфальту нельзя", - утверждает А.Трахтенберг.