Меню

«РОСНАНО» готовит законопроект о лоббизме

Если на Западе лобизм — законая форма комуникаций, то в Роси он остается синонимом корупци. Между тем, закон о лобизме и GR разрабатывает госкорпорация «РОСНАНО».

 

Эксперты давно выступают за легализацию и признание лоббизма, однако сдвинуть дело с мертвой точки пока не получается. Так, попытки принять специальный закон начались еще в 1993 г. Последний проект появился в Госдуме в 2002 г., но был заблокирован еще на стадии комитетов. По словам Вячеслава Лугинина, представителя компании «Уралпластик», в скором времени ситуация может измениться. «Закон о лоббизме и GR уже разрабатывается. Я знаю, что подразделение по взаимоотношениям с властями госкорпорации «РОСНАНО» такой документ готовит», — сообщил он. 
 
Как считает вице-президент по корпоративному развитию ГК AVS Group Андрей Станкевич, закон о лоббизме облегчил бы жизнь и чиновникам, и бизнесменам. «Тогда министры легально могли бы трансформировать бизнес-результат в социальную ответственность, а не только распределять бюджетные средства между незащищенными слоями населения», — пояснил он. Павел Неверов, исполнительный директор МК ЮНИКС, рассказал о европейском опыте. Во многих странах действуют законы, созданные предпринимателями, например о розничной торговле. Если бы в России существовал закон о лоббизме, абсолютно все объединения бизнесменов могли бы предлагать законопроекты, необходимые их отрасли, полагает эксперт. 
 
Пока под защиту особых законов об общественных организациях попадают немногие — Торгово-промышленная палата РФ, профсоюзы. Это дает им исключительный статус и позволяет самим участвовать в законотворчестве. Остальные бизнесмены живут в общем режиме. По словам депутата областной думы Льва Ковпака, как только пробелы будут устранены, GR перестанет быть нужным: «Все будет прописано и закреплено, и тогда взаимодействие власти и бизнеса, основанное на личных контактах, станет минимальным. GR останется только в очень крупных проектах».