Меню

Россияне подсели на дискаунтеры: дешевые магазины пользуются все большей популярностью

Формат дискаунтеров в этом году станет первым по обороту в розничной торговле. Покупатели подсели на скидки и все чаще покупают товары по промо-акциям. Ритейлерам предстоит справиться с этим вызовом.

В 2018 г. объем продаж продуктов питания через магазины-дискаунтеры в России может увеличиться на 17,14% до 3,28 трлн руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования Infoline. В прошлом году продажи в дискаунтерах были сопоставимы с оборотом торговли в супермаркетах 2,53 трлн руб.) и уступали по объему мини-маркетам. Пока же, как прогнозируют аналитики, формат дискаунтеров будут лидировать по продажам минимум три года. К ведущим дискаунтерам Infoline относит «Пятерочку», «Магнит», «Дикси», «Монетку» и «Светофор».

Россияне по-прежнему экономят, и потребительская уверенность остается на невысоком уровне,— сказала старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

Она указывает, что формат дискаунтеров пользуется спросом среди покупателей, а для ритейлеров он дешевле при открытии, быстрее окупается и проще в управлении. Розничные сети продолжают увеличивать число своих дискаунтеров.

Росту их популярности способствует и увеличивающаяся доля охотников за промоакциями: в 2011 г. таких покупателей было 3%, а к 2021 г. она вырастет до 25%, прогнозируют в Ассоциации компаний розничной торговли. Выход из ловушки высокой промоактивности — ключевой вызов для «Пятерочки» и «Магнита», говорит гендиректор Infoline-Аналитики Михаил Бурмистров. Продажи товаров по промо-акциям позволили сетям нарастить рыночную долю и привлечь новых покупателей, но это привело к снижению маржинальности. В итоге «Пятерочка» отказывается от «охотников за скидками». 

В ближайшие годы дискаунтеры будут конкурировать не только по цене, но и по ассортименту, считает Наталья Колупаева.