Стремление российских потребителей к здоровому питанию охватывает все более широкие категории товаров. Однако это же может свести все преимущества натуральных продуктов на нет.
Продажи продуктов с обозначениями «без добавок», «био», «эко» и прочие в крупнейших торговых сетях растут опережающими темпами для их категорий, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Nielsen. Такие продукты занимают не менее 29% продаж в следующих категориях: каши, готовые завтраки, йогурты, соки и чипсы.
Продажи готовых завтраков за год выросли на 2% в натуральном выражении и на 7% в денежном, а продажи гранол и мюсли увеличились на 5% и 11%, подсчитали аналитики. Продажи каш с обозначениями натуральности выросли на 29% и 23% соответственно, тогда как каши в целом — всего на 3% и 6%. Йогурты с жирностью более 5% стали продаваться лучше на 32% по объему и на 37% в денежном выражении, тогда как продажи обезжиренных йогуртов сократились на 19% и 20% соответственно.
Тренд затронул и менее здоровые продукты: продажи фруктовых соков с обозначениями натуральности выросли на 22% по объему и на 19% в деньгах, тогда как соки в целом — на 2% и 5% соответственно. Чипсы с указанием меньшей вредности стали продаваться луше на 79% и 93% соответственно.
Тренд на здоровый образ жизни усилится, причем потребитель готов платить за такие товары более высокую цену, говорит директор по работе с клиентами «Nielsen Россия» Ольга Дашкевич. По этой причине пищевые компании продолжат расширять ассортимент ЗОЖ-продуктов, об этом заявили, в частности, в PepsiCo.
Однако в России нет жестких требований по определению полезности и натуральности товара, и производители могут свободно наносить их на этикетки, отмечает владелец агентства Kaufman Станислав Кауфман. И тренд на здоровые продукты может закончится достаточно быстро: если обозначение натуральности появится почти на всех этикетках, это перестанет привлекать внимание потребителя, говорит эксперт.