«Реальные доходы растут, а в остальном мы наблюдаем снижение». Россияне все также экономят на продуктах питания, но готовы больше тратить на отдых и еду вне дома.
Индекс потребительской уверенности россиян в III квартале 2019 г. существенно улучшился по сравнению с предыдущим кварталом — с минус 21% до минус 16%, сообщил Сбербанк. Банк рассчитывает потребительский индекс «Иванова», и из свежих данных следует, что, хотя «Ивановы», как и раньше, стремятся меньше тратить на продукты питания, но доля экономящих на непродовольственных товарах заметно снизилась.
Подобная динамика индекса Иванова соответствует нашим предположениям о том, что в отсутствие негативного новостного потока настрой постепенно будет улучшаться. Повышению потребительской уверенности также способствовало ускорение ростов доходов в III квартале, зафиксированное официальной статистикой, — сказал Ярослав Лисоволик, глава Sberbank Investment Research.
Рост индикаторов личного благосостояния и индекса оценки условий для крупных покупок коррелирует с позитивной динамикой реальных располагаемых доходов населения в III квартале. По данным Росстата, они резко выросли, сразу на 3%.
«Ивановы» все также стремятся меньше тратить на продукты питания, но при этом стали меньше экономить на непродовольственных товарах (во всех категориях). Сильнее всего сократилась доля тех, кто ограничивает расходы на отдых, — до 38% по сравнению с 43% во II квартале 2019 г.
Впрочем, многие экономисты сомневаются в оценке роста реальных доходов Росстатом — она не коррелирует с другими макроэкономическими показателями, указывает директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. Хотя, по данным статистики, реальные располагаемые доходы граждан выросли на 3%, оборот розничной торговли замедлился до 0,8% в III квартале с 1,6% во II квартале года.
Нестыковочка получается: реальные доходы растут, а в остальном мы наблюдаем снижение. Конечно, здесь нет железобетонной связи, но корреляция должна быть, — цитирует экономиста РБК.