Меню

Рост цен и закрытие крафтовых заводов. Уральские пивовары обеспокоены законом о маркировке

«Это все равно что дедушку, который лапти вяжет, обязать какую-то маркировку применить». Законопроект о маркировке пива может поставить под угрозу бизнес, считают пивовары.

Производители пива озадачены законопроектом, который подготовило Министерство финансов РФ. Речь идет о маркировке пива, пивных напитков, сидра и медовухи с 1 января 2019 г. Сейчас такую маркировку используют только на крепком алкоголе.

По предположению компании InBev Efes, для нанесения маркировки на продукцию одной линии понадобится $1 млн, пишет «Коммерсантъ».

Уральские пивовары считают законопроект давлением на бизнес. По их мнению, это может привести к закрытию крафтовых заводов и росту цен на напитки. В одной из самых известных уральских пивоварен Jaws рассказали изданию Znak.com, что закон может убить бизнес. Управляющий Jaws Brewery Игорь Елсуков рассказал:

Я абсолютно не представляю, как это будет выглядеть для самых маленьких пивоваров, у которых варочник — 500 литров и которые делают все вручную. Это все равно что дедушку, который лапти вяжет, обязать какую-то маркировку применить, из этой серии. В общем, к ремесленникам этот подход не применим. У нас в государстве этого пока что не понимают. Пивной рынок сегодня и так сильно зарегулирован.

Директор московской «Волковской пивоварни» и президент Ассоциации крафтовых пивоварен Craft Depot Алексей Аксель также негативно отнесся к законопроекту:

Все это приведет к продолжающемуся падению пивного рынка, росту цен, издержкам производителей и закрытию очень большого количества малых крафтовых пивоварен, которые за последнее время стали интенсивно развиваться.

По мнению Алексея Акселя в последнее время правительство и так серьезно зарегулировало производителей пива. Взять хотя бы рост акцизов за последние несколько лет с 3 до 21 руб. с литра.

По словам директора по продажам екатеринбургской пивоварни Melody Brew Александра Боболева, акциз в 21 руб. с литра является серьезной нагрузкой на маленькие пивоварни, а закон о маркировке поставит под вопрос работу небольших крафтовых пивоварен: 

Для небольших пивоварен, типа наших крафтовых, это непосильная задача. Нам хочется, естественно, расти и выходить на новые объемы, но пугает перспектива маркировки и еще большего регулирования отрасли.

Директор екатеринбургской пивоварни Royal Brewery Вадим Сильнягин в целом поддерживает закон о маркировке пива. По его мнению, это поможет убрать с рынка недобросовестных производителей, которые  «варят непонятную жидкость за 50 рублей и не платят за это налоги». Однако здесь встает вопрос стоимости оборудования для маркировки:

Если мы будем покупать еще и марку, все это ляжет на плечи потребителя — придется поднимать цены. Что в этом хорошего, я не вижу. А если еще, не дай бог, придется платить большие деньги за лицензию, то для меня это большой минус.

Ранее основатели пивоварни «Бирмолей» Павел Анциферов и Иван Морозов расказывали DK.RU, что небольшие производители пива работают на грани рентабельности: 

Основную стоимость пива составляют акциз (для продукции до 8,6 градусов — 21 руб. с отгруженного литра) и налоги. После запуска пивоварни и магазина добавляются расходы на зарплатный фонд и коммунальные услуги, если помещения находятся не в собственности, необходимо еще закладывать затраты на аренду. Сейчас мы продаем литр пива в среднем за 100 руб. и работаем на грани самоокупаемости — наша выручка с литра не превышает 25%, работать с такой стоимостью нереально, поэтому пиво будет немного дорожать.