Есть компании, которые живут и развиваются как вещь в себе: получают прибыль, инвестируют, оказывают какое-то влияние на общий рынок как один из его участников. А есть компании, поставляющие структ
Есть компании, которые живут и развиваются как вещь в себе: получают прибыль, инвестируют, оказывают какое-то влияние на общий рынок как один из его участников. А есть компании, поставляющие структурные решения, которые формируют рынок. Представить экономику страны без таких компаний просто невозможно. Именно к этой категории относится «Ростелеком», продвигающий индустрию связи.
Я бы сравнил нашу компанию со страной, насквозь «прошитой» автобанами. Не важно, с какой скоростью движется машина — ограничения зависят от возможностей автомобиля, а не от качества или ширины дорожного покрытия. Так же и транспортная инфраструктура «Ростелекома» позволяет передавать любой трафик в любом объеме в любую точку страны. И если удобные дороги — это обязательное условие развития экономики страны, то хорошие каналы связи — залог ее дальнейшего роста. Когда бизнес развивается, ему непременно нужно все больше информации, и мы готовы доставить ее.
Первый на рынке дальней связи
«Ростелеком» — это открытое акционерное общество, главный законодательный орган которого общее собрание акционеров. Акционером нашей компании может стать любой гражданин мира, который купит наши акции, свободно продающиеся на ведущих мировых биржах. «Ростелеком» — одна из «голубых фишек» России, по котировке которых судят об экономическом положении всей страны.
Наступление 2006 г. означает для «Ростелекома» и всех участников рынка дальней связи существенные изменения в правилах регулирования отрасли. С 1 января вступают в силу новые правила взаимодействия участников рынка в процессе оказания телекоммуникационных услуг. Они отменяют наше формальное монопольное положение, и у нас появляется возможность предложить другим участникам рынка новые выгодные механизмы взаимодействия, которые будут касаться как других операторов связи, так и конечных потребителей.
Теперь у клиентов появится возможность выбора оператора дальней связи, раньше это трудно было даже себе представить. Сейчас уже зарегистрировано около 15 новых игроков. Мы заранее готовились к тому, чтобы вовремя наладить взаимодействие с операторами местной и зоновой связи, подготовить оборудование к увеличению трафика. Главная цель компании — сделать так, чтобы изменения не отразились на качестве наших услуг. Возвращаясь к образному сравнению, наши «автобаны» без проблем пропустят и огромные автопоезда, и спортивные авто, и бесконечный поток простых автопутешественников.
Каждому по потребностям
Второе важное событие для нашей компании — это выход на конечного клиента. ОАО «Ростелеком» уже долгое время является поставщиком услуг дальней связи для всех абонентов на национальном уровне, сотрудничая с региональными компаниями электросвязи. В настоящее время операторы местной телефонной связи обеспечивают доступ своих абонентов к услугам общенациональной сети «Ростелекома», но при этом выставляют счета за услуги как местной, так и междугородной связи от своего имени. Начиная с нового года ситуация изменится. Каждый абонент будет получать услуги международной и междугородной связи «из первых рук» и рассчитываться за совершенные по «межгороду» звонки с «Ростелекомом». Такая методика прямых и прозрачных отношений оператора и абонента позволяет максимально сблизить компанию — поставщика услуг связи и абонентов. Наша компания должна стать узнаваемой.
Услышать каждого клиента
Вехой для нашей истории стал рост продаж телефонных услуг «8-800-200» на Урале. Если за 2003-2004 гг. в Уральском регионе было продано только 4 таких номера, то теперь мы столько же продаем в месяц. Спрос на федеральные номера с возможностью бесплатного звонка на них — своеобразный барометр рынка: чем больше таких телефонов, тем более развита страна. И если они пользуются спросом не только в столице, значит, наша страна находится на подъеме. Мы помогли компаниям услышать своего клиента, выйти на новый уровень взаимодействия с потребителем на массовом рынке. Номер «8-800-200» становится не просто элементом престижа, а необходимым компонентом, встроенным в бизнес-процессы компании.
Мобильное партнерство
В 2005 г. наша компания не только сохранила прежних союзников, но и приобрела новых. По-прежнему наш основной партнер в регионе — это компания «Уралсвязьинформ». Кроме того, мы работаем со всеми сотовыми операторами. Количество абонентов мобильной связи в нашей стране выросло до 112 млн человек, и мы готовы пропускать весь голосовой трафик через свои сети. Так что при любом телефонном разговоре, в том числе и по
сотовому телефону, есть вероятность, что голос проходит именно по нашим линиям.
Трафик внутри и на экспорт
Первоочередная задача для нас — получить в свои сети появляющиеся объемы и подготовить мощности к приему. Мы будем работать со всеми участниками рынка дальней связи — будь то операторы связи, корпоративные клиенты или конечные пользователи. Никто не будет забыт. На рынке выигрывают те, кто владеет полной цепочкой поставки трафика, от магистральной сети до домашнего компьютера, но сразу создать такое предложение тяжело. Зато у нас есть важная основа для дальнейшей работы — собственная сеть связи колоссального охвата.
Каналы «Ростелекома» уже охватывают всю страну и имеют многочисленные выходы на сети зарубежных операторов. Сейчас компания готовится к выходу на рынок межконтинентальной передачи данных между Азией и Европой. Зарубежные партнеры оценили качество нашей сети и готовы к сотрудничеству. Наша главная задача — опережать амбиции клиентов: как частных, так и корпоративных.
Историческая справка
ОАО «Ростелеком» —
национальный оператор дальней связи Российской Федерации. Компания владеет современной цифровой сетью, на базе которой предоставляется основная масса услуг дальней связи в каждом субъекте РФ. «Ростелеком» обеспечивает связь России с 211 странами мира и имеет прямые международные выходы на сети более 100 операторов в 72 странах, участвует в 30 международных кабельных системах и взаимодействует с 400 международными операторами и компаниями.
Уральский филиал ОАО «Ростелеком», созданный в 2003 г., осуществляет деятельность по пропуску междугородного и международного трафика операторов местного и регионального масштаба, сдает в аренду цифровые каналы, предоставляет услуги телекса, телеграфа, теле— и радиовещания.
В состав Уральского филиала входят 5 территориальных управлений, расположенных в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Сургуте и Югорске. Границы Уральского филиала совпадают с границами Уральского федерального округа РФ. В зону обслуживания УФ входят следующие административно-территориальные единицы: Свердловская, Челябинская, Курганская, Тюменская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
Общая протяженность линий связи в зоне действия филиала составляет 14 963 км.
Кроме целого спектра традиционных услуг, важную роль в развитии компании играет применение передовых технологий и достижений мировой индустрии связи. Из них особое внимание уделяется внедрению и развитию услуг на основе интеллектуальной сети связи ОАО «Ростелеком»
Уральский филиал «Ростелеком»:
пер. Асбестовский 4а,
тел. 8 800 200 00 33, (343) 216-28-77,
www.rt.ru
Лиц. № 29777 Мин. РФ по связи и информатизации.