Меню

Руководители компаний-драйверов рассказали, как преуспеть в кризис

«Деловой квартал» продолжает публиковать результаты рейтинга предприятий Свердловской области,ставших в 2012 г. отраслевыми лидерами. Секреты успеха раскрывают их руководители.

Лидер в отрасли — сельское хозяйство / разведение сельскохозяйственной птицы

19 место.

Александр Рогалев

Генеральный директор

ОАО «Птицефабрика

«Свердловская»

Родился 15 мая 1962 г.

Образование:

в 1985 г. окончил Свердловский сельскохозяйственный институт (сейчас — Уральский государственный аграрный университет), специальность — инженер-механик.

Карьера:

с 1987 г. работает на «Птицефабрике «Свердловская» мастером-наладчиком,

затем — начальником транспортной службы;

с 1996 г. — коммерческий директор;

с ноября 2010 г. руководит предприятием.

«Птицефабрика «Свердловская»

2 516,3 млн руб. оборот в 2012 г.

+176% - 2012 г. к 2011 г.

Факторы роста:

модернизация производства, позволившая сократить затраты;

низкие цены на фуражное зерно для комбикормов;

внедрение новых технологий выращивания птицы.

Все яйца — в одной корзине

Для птицефабрики «Свердловская» 2012 г. выдался удачным: цена на фуражную пшеницу была низкой — около 4,5 руб. за кг (в 2013 г. приходится платить уже 10 руб.). Затраты удалось сократить и благодаря собственному производству комбикормов. Летом предприятие завершило реконструкцию производства, начатую в 2011 г. В цехах установили два комплекта восьмиярусных клеток для куриц-несушек, где одновременно находятся 290 тыс. птиц, и заменили систему кондиционирования воздуха, чтобы улучшить температурный режим. В среднем на модернизацию фабрика тратит около 170-190 млн руб. в год. В 2012 г. часть средств (около 15 млн руб. технических субсидий) выделил областной бюджет. Сейчас птицефабрика выносит производство из Екатеринбурга за город — в Сосновское и Белокаменное. И одновременно строит инкубаторий, рассчитанный на 10,5 млн цыплят в год. Его запуск запланирован на апрель 2014 г.

В 2012 г. предприятие продало 863 млн штук яиц в год, заняв второе место в России. «Так как потребность Свердловской области в курином яйце обеспечена больше чем на 100%, фабрика не рассчитывает на серьезные субсидии государства. Мы привыкли жить на деньги, которые зарабатываем, — говорит Александр Рогалев. — Но если завтра родине потребуется больше яиц, мы за два-три года готовы увеличить их выпуск до миллиарда».

При этом, подчеркивает генеральный директор, продуктивность уральских кур (344-348 яиц в год) — генетический максимум для породы Lohmann, на которую предприятие перешло в 1995 г. По словам немецких специалистов, приезжавших на птицефабрику, это даже выше, чем в среднем по Европе.

Лидер в отрасли — управление / управление недвижимостью

26 место.

Валерий Чуватин

Генеральный директор

«МОЛЛИНО Менеджмент»

Родился в 1967 г.

Образование:

окончил МВА (МГУ).

Карьера:

с 1997 г. по 2008 г. — директор концерна «Калина» по торговой политике;

с 2008 г. по 2011 г. — директор ООО «КИТ Екатеринбург»;

с 2011 г. — генеральный директор ООО «МОЛЛИНО Менеджмент».

«МОЛЛИНО Менеджмент»

408,3 млн руб. - оборот в 2012 г.

+144% - 2012 г. к 2011 г.

Факторы роста:

переход объектов в управление новой компании,

реконцепция;

финансовое оздоровление компании.

Реинкарнация КИТов

«МОЛЛИНО Менеджмент» — преемник компании «КИТ Екатеринбург», которая управляла торговыми центрами «КИТ» и «Екатерининский». В 2012 г. группа решила вдохнуть новую жизнь в оба объекта, придумав им новую концепцию. При этом «Екатерининскому» предстоит переродиться практически полностью — ТЦ будет основательно перестроен и получит новое имя.

Активы «КИТ Екатеринбург» перешли в управление «МОЛЛИНО Менеджмент» в 2011 г., когда головная компания «КИТ-Кэпитал» была признана банкротом из-за долгов перед кредиторами на общую сумму 3,5 млрд руб. Новые управляющие решили реконструировать объекты. Модернизация ТЦ «КИТ» на ул. Амундсена, закончившаяся в декабре 2012 г., заключалась в увеличении парковки, обновлении фасада и строительстве атриума. В «Екатерининском» же работы по реконцепции продлятся почти до конца 2014 г. Общая площадь ТЦ (его, кстати, переименуют в «Глобус») после строительства второй очереди составит 158 тыс. кв. м. Здесь «МОЛЛИНО Менеджмент» строит несколько супермаркетов, торговую аллею на 150 магазинов, а также океанариум, дельфинарий и парк развлечений на 8 тыс. кв. м.

Председатель совета директоров «МОЛЛИНО Менеджмент» — известный уральский бизнесмен Тимур Горяев, непосредственным управлением занимаются бывшие топы «КИТ Екатеринбург» — Валерий Чуватин и Юрий Кузьмин.

Лидер в отрасли — IT / веб-разработка

28 место.

Артем Орлов

Генеральный директор, собственник интернет-агентства «Вебмотор»

Родился 9 октября 1974 г. в Свердловске.

Образование:

УрГЭУ;

аспирантура Института математики и механики УрО РАН.

Карьера:

1993-2005 гг. — программист отдела web-разработок УралВЭС;

2005-2008 гг. — директор веб-студии в рамках холдинга УралВЭС;

с 2008 г. — генеральный директор и собственник интернет-агентства «Вебмотор».

Семья:

женат, воспитывает двух дочерей.

«Вебмотор»

29 млн руб. -  оборот в 2012 г.

+138% - 2012 г. к 2011 г.

Факторы роста:

переход к модели комплексного обслуживания;

сертификация Apple на разработку приложений для iPad;

переход на новую технологическую платформу.

Откусить от Apple

Компания «Вебмотор» действует на рынке веб-разработки с 2008 г. Первоначально она развивалась по классической модели: разрабатывала сайты, обслуживала и продвигала их. Как рассказывал в 2009 г. «ДК» Артем Орлов, гендиректор компании, в кризис количество заказов увеличилось, но средний чек упал. Это позволяло держаться на плаву, но не расти.

Драйвером роста в 2012 г. стал переход к модели комплексного облуживания клиентов, за счет чего удалось привлечь новых заказчиков, в том числе таких заметных, как «Антарес», «Уралэнергостройкомплекс», БЦ Summit и «Высоцкий».

На руку компании сыграло и получение сертификации Apple на разработку интерактивных приложений для iPad. Так, «Вебмотор» объединил набор услуг в комплексный продукт: от разработки рекламных концепций и дизайна, медиапланирования, ведения рекламных кампаний, SEO- и SMM-продвижения, 3D-моделирования до разработки программных продуктов — сайтов, интерактивных приложений, CRM-систем. Для этого компания перешла на новую программную платформу Zend Framework2.

«Платформа объединяет все новейшие технологические новинки в сфере веб-разработки. Это дает значительный рост продолжительности жизни проектов и тем самым гарантирует сохранение инвестиций клиента», — отмечает г-н Орлов.

В планах «Вебмотора» — вывести на рынок интегрированное решение для строительных компаний, включающее в себя веб-сайт, CRM-систему и интерактивное приложение для гаджетов.