DK.RU подготовил рейтинг предприятий области, ставших в 2013 г. отраслевыми лидерами. Руководители самых динамичных компаний объяснили, какие факторы помогли вырваться вперед.
В рейтинге самых динамичных предприятий региона по версии DK.RU участвуют компании, зарегистрированные и работающие на территории области, а также филиалы и представительства федеральных игроков с регистрацией юрлица в свердловском регионе. Основной ранжирующий показатель — динамика выручки в 2013 г. по отношению к 2012 г. В итоговую версию рейтинга вошли 50 компаний различных отраслей с положительной чистой прибылью, оборотом от 300 млн руб. и динамикой оборота в 2013 г. не менее 35% к 2012 г. Руководители самых динамичных предприятий объяснили DK.RU, какие факторы помогли им вырваться вперед.
Сыграть на ультракоротких сделках
1 место в рейтинге
«Уником партнер» — лидер в отрасли финансы/деятельность фондовых, товарных, валютных и валютно-фондовых бирж
3 107,1 млн руб. — оборот в 2013 г.
+633,7% 2013 г. к 2012 г.
Профучастники фондового рынка сетуют, что в современной России эта отрасль недооценена. В последний год привлекательность бирж для инвесторов снижает жесткий надзор регулятора и неблагоприятный инвестклимат в стране. Однако некоторым компаниям удается преодолевать эти трудности. Так, по итогам 2013 г. екатеринбургская ИФК «Уником партнер» увеличила свой оборот на 633,7%. По словам исполнительного директора Александра Повзнера, первым фактором успеха стало использование в работе стратегии скальпинга:
«Клиент платит фиксированную сумму за доступ к торгам, например 10 тыс. руб., и торгует, сколько сможет. В результате трейдер совершает множество операций и за каждую получает небольшую прибыль на бирже. Получается, что он выигрывает за счет количества сделок, а не только за счет их объема», — пояснил г н Повзнер.
Такой же стратегии компания придерживалась и в проведении дилерских операций, осуществляемых от своего имени и за свой счет. По словам Александра Повзнера, еще одной причиной увеличения оборота в 2013 г. стало развитие «Уником партнером» маржинальной торговли.
«Это вариант, когда клиенты торгуют не только за счет своих средств, но и за счет заемных у ИФК, что позволяет совершать сделки на более крупную сумму», — отметил г-н Повзнер.
То, что компания работает на региональном уровне, а не на федеральном, также сыграло брокерам на руку.
«Клиентов устраивают технические характеристики доступа к торгам: наши сервера не так загружены, как у федеральных брокеров», — подытожил г-н Повзнер.
СПРАВКА DK.RU:
Игорь Кузьмин, генеральный директор «Уником партнер»
Родился в Магнитогорске 7 февраля 1979 г.
Образование:
УГТУ-УПИ, факультет Гуманитарного образования по специальности «Менеджмент. Управление проектами».
Карьера:
ноябрь 2002 г. — генеральный директор «Уником партнер»;
декабрь 2006 г. — июль 2008 г. — заместитель руководителя регионального отделения ФСФР в УрФО;
сентябрь 2008 г. — генеральный директор компании CIFT;
сентябрь 2012 г. — генеральный директор «Уником партнер».
Просто космос
2 место в рейтинге
«Уралкриомаш» — лидер в отрасли наука/научные исследования и разработки в области естественных и технических наук
2 604,7 млн руб. — оборот в 2013 г.
+ 566,8% 2013 г. к 2012 г.
За свою 60-летнюю историю завод «Уралкриомаш» (входит в НПК «Уралвагонзавод») переживал взлеты и падения: в 1950-1970 гг. предприятие участвовало в космической программе — в частности разработало средства для заправки ракет-носителей, которые запустили корабль «Восток 1», первые искусственные спутники Земли, баллистическую ракету «Р 7». С развалом СССР заводу пришлось освоить выпуск новой продукции — для АПК и ТЭК, например цистерны для перевозки нефтепродуктов. Плюс мини-пивзаводы, установки для вакуумной сушки овощей и древесины и др. В 2012 г. «Уралкриомаш» стал убыточным, руководство НПК решило сменить гендиректора завода — пост занял Виталий Стариков, ранее возглавлявший управление по реализации ж/д техники московского представительства УВЗ. Результат: в 2013 г. чистая прибыль «Уралкриомаша» выросла более чем в десять раз — до 74,3 млн руб. При этом в прошлом году завод начал масштабную программу модернизации производства — объем инвестиций составил 43,3 млн руб.
Также предприятие выработало стратегию развития до 2015 г. — намерено расширить линейку продукции. Так, завод получил заказ Минобороны на разработку и поставку криогенных железнодорожных цистерн для перевозки жидкого кислорода. Еще одна серьезная ниша — создание стационарных хранилищ для воздухоразделительных установок. Сегодня уральские предприятия строят кислородно-азотные заводы, а хранилища для них предполагается везти из Китая. «Уралкриомаш» планирует занять эту нишу и поставлять стационарное оборудование местным заводам. Руководство предприятия ожидает, что до 2015 г. производственные мощности по криогенному направлению будут полностью загружены.
«Уралкриомаш» вновь плотно работает с космической отраслью — создает заправочное и транспортное оборудование для доставки азота, кислорода, аргона, компонентов топлива на стартовый комплекс «Союз 2». Оборудование должно быть отгружено в 2014 г., монтаж систем завершат в начале 2015 г. После этого стартуют испытания и будет произведен пуск ракеты-носителя «Союз 2».
Дальнейшей перспективой для «Уралкриомаша» руководство видит производство изделий для транспортировки и хранения сжиженного природного газа. Также предприятие намерено выходить на новые рынки.
Косметические эффекты
3 место в рейтинге
Концерн «Калина» — лидер в отрасли производство/производство парфюмерных и косметических средств
17 035,8 млн руб. — оборот в 2013 г.
+441,1% 2013 г. к 2012 г.
«Одним из важнейших драйверов роста для «Калины» остаются новые технологии, — говорит генеральный директор концерна Николай Рассудов. — Практически каждый рабочий день компания выпускает на рынок продукт с новым свойством. Инновации, уникальные даже для мирового рынка, и целенаправленные маркетинговые инвестиции позволяют расширять присутствие брендов «Калины» в России и за рубежом».
Так, в 2013 г. крем-сыворотка для рук «Бархатные ручки Anti-Age» стала первым на российском рынке продуктом для ухода за кожей рук с эффектом против старения.
В 2013 г. «Калина» ставила на повышение эффективности производства. В частности, концерн сократил материалоемкость бутылок для косметических средств «Чистая линия», «Маленькая фея», Sun Expert и Comarex (спреи) с 28 г до 20 г, сохранив прежний объем в 160 мл. Благодаря этому удалось не только на 30% уменьшить объемы отходов бывшего в употреблении пластика, но и получить ежегодную экономию в 1,25 млн руб. на закупку тары у поставщика.
Еще одним фактором, способствующим росту продаж, генеральный директор считает профессиональное развитие сотрудников. В 2013 г., например, специалисты научно-исследовательского центра «Калины» разработали обучающие мастер-классы по физиологии и анатомии кожи для всех сотрудников групп по управлению брендами в категории косметической продукции Unilever в России, Украине и Беларуси.
СПРАВКА DK.RU:
Николай Рассудов, генеральный директор «Калины»
Родился 7 июля 1967 г.
Образование:
в 1990 г. окончил Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (СПбГЭТУ).
Карьера:
с 1993 по 2003 гг. работал в Unilever в России, Украине и Беларуси. Свою карьеру в Unilever начал в качестве одного из первых торговых представителей в Санкт-Петербурге, затем перешел в отдел маркетинга;
с 1998 по 2000 гг. работал в Венгрии, затем вернулся в Россию на должность менеджера по маркетингу.
Продолжил карьеру в российском представительстве Colgate-Palmolive. В этой компании он проработал на должности директора по маркетингу более восьми лет. После занимал ведущие позиции в маркетинге, инновациях, продажах и стратегии в компании Вимм-Биль-Данн/PepsiCo.
С октября 2013 г. — генеральный директор ООО «Концерн «Калина»
Семейное положение:
женат, есть сын.
В центре контактов
4 место в рейтинге
Компания BEEPER — лидер в отрасли ИТ/аутсорсинговый контактный центр
1 540,5 млн руб. — оборот в 2013 г.
+ 298,8% 2013 г. к 2012 г.
Развитие информационных технологий заставило предприятия самой разной направленности задуматься о новых принципах общения с клиентами. Обзавестись собственным call-центром решились далеко не все; в начале 2000 х на ряде рынков возникла потребность в аутсорсинговых контактных центрах. Группа компаний под ТМ BEEPER, организованная в 1999 г., ориентировалась именно на эту потребность. За время существования, как уточняют ее представители, реализовано более 600 проектов по управлению информационными и человеческими ресурсами.
По результатам 2013 г., BEEPER удалось почти в три раза увеличить оборот (в сравнении с показателями 2012 г.) — до 1 540,5 млн руб. Одной из причин такой динамики в компании называют расширение ресурсной базы на 700 рабочих мест за счет выхода на рынки Саранска и Волгограда. Всего на территории России и Украины расположено 11 контактных центров BEEPER с 2,81 тыс. рабочих мест. Выход в новые регионы сопровождается обновлением технологической базы.
«Так, в 2013 г. компания ввела в эксплуатацию распределенный контакт-центр на базе комплекса Cisco Unified Contact Center Enterprise», — пояснил директор BEEPER Дмитрий Киселев.
По его словам, 2013 г. также обозначился началом сотрудничества с лидерами банковского и государственного секторов, интернет-торговли, рынка телекоммуникаций. Как рассказал г-н Киселев, в 2014 г. наиболее важными задачами остаются развитие портфеля услуг с учетом трендов международного и российского рынков, а также укрепление и расширение партнерского сотрудничества.
СПРАВКА DK.RU:
Дмитрий Киселев, директор BEEPER
Родился 20 мая 1974 г. в Каменске-Уральском Свердловской области
Образование:
1998 г. — УГТУ, специальность «Инженер-экономист, менеджер»;
2004 г. — Уральская академия госслужбы, специальность «Юрист».
Карьера:
октябрь 2001 г. — замдиректора по работе с клиентами ООО «Каменский межрайонный филиал ОАО «Уралтелеком»;
июль 2004 г. — начальник отдела организации продаж и обслуживания в Управлении организации продаж екатеринбургского филиала электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ»;
июль 2007 г. — исполнительный директор ЗАО «Уралтелекомсервис»;
июнь 2008 г. — директор екатеринбургского территориального управления ЗАО «Уралтелекомсервис»;
январь 2009 г. — заместитель гендиректора — директор екатеринбургского филиала ЗАО «Уралтелекомсервис»;
июнь 2009 г. — генеральный директор ЗАО «Уралтелекомсервис»;
сентябрь 2012 г. — директор ООО «Инфо-контент» (ТМ BEEPER).
Что покажет вскрытие пластов
5 место в рейтинге
ОАО «Сафьяновская медь» — лидер в отрасли добыча полезных ископаемых / добыча и обогащение медной руды
5 715,3 млн руб. — оборот в 2013 г.
+ 284,3% 2013 г. к 2012 г.
Компания «Сафьяновская медь» отправляет на переработку медную и золото-серебряную руды предприятию «Святогор» (Красноуральск), медную руду предприятию «ППМ» (филиал ОАО «Уралэлектромедь», Кировград). В 2013 г. объемы поставки руды потребителям составили 1 200 тыс. т, в первой половине 2014 г. — 625,9 тыс. т. Росту добычи, по данным компании, способствовали передовые схемы вскрытия месторождений — одним воздухоподающим стволом, автотранспортным уклоном и воздуховыдающей штольней. Для модернизации производственных процессов «Сафьяновская медь» использует на подземном руднике технику и оборудование мировых производителей — Atlas copco, Sandvik.
Инвестиционные программы и проекты капстроительства, которые ведет «Сафьяновская медь», направлены на автоматизацию производства и внедрение энергосберегающих технологий.
«До сих пор руду на Сафьяновском месторождении добывали открытым способом, — поясняет Игорь Цветков, директор ОАО «Сафьяновская медь». — Запасы при такой переработке были рассчитаны на 9-10 лет — теперь они заканчиваются. Подземная добыча позволит нам дополнительно увеличить этот срок еще на 10-15 лет. Практически произойдет постепенный переход от открытой добычи к подземной».
Чтобы компенсировать выбывающие мощности открытого рудника, в 2015 г. руководство планирует перевести предприятие на подземную добычу — с выходом в 2017 г. на годовую проектную производительность 500 тыс. т. Для этого «Сафьяновская медь» строит объекты подземного рудника. К октябрю 2014 г. планируется завершить создание основной инфраструктуры и сдать ее в эксплуатацию.
СПРАВКА DK.RU:
Игорь Цветков, директор ОАО «Сафьяновская медь»
Родился 8 сентября 1967 г. в Полевском
Образование:
1984-1991 гг. — Свердловский горный институт, специальность «Подземная разработка МПИ».
Карьера:
1991-2008 гг. — работа в шахте «Кальинская» ОАО «СУБР», прошел путь от стажера горного мастера ОГПР до главного инженера;
2008-2010 гг. — начальник шахты «Черемуховская» ОАО «СУБР»;
2010-2011 гг. — генеральный директор ЗАО «Шемур»;
2011-2014 гг. — заместитель директора по горному производству ОАО «Святогор», генеральный директор ЗАО «Шемур»;
с 1 марта 2014 г. — директор ОАО «Сафьяновская медь».
Семейное положение: женат, трое детей.
То, что доктор прописал
9 место в рейтинге
Компания «Лига 7» — лидер в отрасли торговля/розничная торговля фармацевтическими товарами
1 162,8 млн руб. — оборот в 2013 г.
+ 189,4% 2013 г. к 2012 г.
По данным портала RussiaОПТ, компания «Лига 7» занимает 0,9% российского рынка поставок медпрепаратов и оборудования и наращивает свою долю за счет госконтрактов. Так, в 2014 г. предприятие получило государственных заказов на сумму 896,2 млн руб. Основную часть тендеров «Лига 7» выиграла в свердловском Минздраве, департаменте здравоохранения ХМАО, югорском «Центре профилактики и борьбы со СПИДом», екатеринбургском НИИ ОММ, свердловской ОКБ №1. Кроме того, компания работает по госконтрактам с медучреждениями в ЯНАО, Тюменской, Курганской, Кировской областях и Ставропольском крае. В «Лиге 7» добавляют: их покупателями являются также аптечные сети и оптовые фармкомпании Москвы, Санкт-Петербурга, Башкирии, Дальнего Востока, Красноярского и Алтайского краев.
Успешность работы, считают в компании, складывается из нескольких составляющих: своевременного планирования заказа по контрактам, подготовки и проверки документов на ввоз лекарств в случае импорта, оперативного размещения заказа, контроля всех стадий подготовки к отгрузке, правильной организации доставки и др. Наращивать продвижение в области поставок оборудования и лекарств помогают прямые контракты с европейскими и американскими производителями — Astra Zeneca, Pfizer, Schering — Plough, Fresenius Kabi и др. и с российскими компаниями «ОблМед», «Медсинтез», «МакизФарма». Помимо этого у «Лиги 7» заключены договоры со структурами иностранных представительств в России: кипрской «Медопрофит», венгерской «Гедеон-Рус», турецкими «Актавис», «Байер-Шеринг Фарма», «Ас-Фарма».
В компании добавляют: в ближайших планах — создание инженерного центра по установке и обслуживанию оборудования переработки компонентов крови. А также продажи специализированного клинического оборудования и расходных материалов для плазмафереза.
Подзарядка энергетиков
10 место в рейтинге
НПО «Энергореновация» — лидер в отрасли строительство/строительство и реконструкция энергетических объектов
668,7 млн руб. — оборот в 2013 г.
+ 188,6% 2013 г. к 2012 г.
В 2006 г., когда создавалось НПО «Энергореновация», руководство компании сделало ставку на строительство и реконструкцию объектов для энергетической отрасли. Как говорит гендиректор предприятия Руслан Перканюк, было ясно, что спрос будет и в перспективе только усилится:
«Большая часть подстанций была введена в эксплуатацию еще в середине прошлого века. Понятно, что срок их использования давно закончился и их надо комплексно обновлять».
За прошедшие годы «Энергореновация» реконструировала ПС 220 кВ «Сирень», ПС 220 кВ «Качканар», ПС 500 кВ «Южная», ПС 220 кВ «Эмаль» и др. В 2012 г. НПО выиграло открытый конкурс в рамках инвестпрограммы «ФСК ЕЭС» и заключило договор подряда на разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции здания в центре Екатеринбурга. Ранее в нем был цех по изготовлению металлоконструкций, но после полной реконструкции здание станет современным офисником, в котором разместится филиал «ФСК ЕЭС» — Свердловский ПМЭС. Сумма первого этапа договора составила 162,9 млн руб.
Также компания реконструирует ПС 500 кВ «Златоуст», в прошлом году получила право стать официальным представителем завода «Энергомаш» по продаже силовых трансформаторов дочкам «Россетей». Этим летом «Энергореновация» прошла процедуру аккредитации в НК «Роснефть», теперь предприятие может участвовать в закупочных процедурах корпорации — компания осваивает новое направление, энергетическое строительство в нефтегазовом комплексе. Еще одна новая для «Энергореновации» сфера — капремонт зданий для Минобороны. В конце 2013 г. компания выиграла конкурс на выполнение субподрядных работ на объектах, находящихся в екатеринбургском Военном городке №13. В перспективе предприятие планирует работать также в сферах гражданского и промышленного строительства. Еще одна цель «Энергореновации» — создание холдинга.
СПРАВКА DK.RU:
Руслан Перканюк, генеральный директор НПО «Энергореновация»
Родился 15 марта 1977 г.
в Санкт-Петербурге
Образование:
окончил Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. Кирова по специальности «Лесоинженерное дело» (квалификация: инженер).
Карьера:
1996-2002 гг. — менеджер по продажам в санкт-петербургских строительных фирмах;
2003-2006 гг. — начальник отдела продаж и коммерческий директор в энергетических компаниях;
с 2006 г. — генеральный директор НПО «Энергореновация».
Семейное положение: холост.
Увлечения: сноуборд, футбол, книги, живопись.
Технология путешествий
11 место в рейтинге
Клуб путешествий «Крылья» — лидер в отрасли туризм/туроператор
310 млн руб. — оборот в 2013 г.
+ 187,6 % 2013 г. к 2012 г.
2013 г. оказался для отечественной туриндустрии непростым. Из-за сложной политической обстановки и беспорядков в Египте МИД РФ рекомендовал россиянам не выезжать на отдых в эту страну, а туроператорам — приостановить продажи туров. Не добавляли позитива и новости о банкротстве туроператоров. Однако для екатеринбургского Клуба путешествий «Крылья» год стал удачным. По словам гендиректора Александры Решетниковой, по сравнению с 2012 г. количество клиентов компании увеличилось на 10%.
«Считаю, что рост оборота произошел, в большей степени, за счет доверия старых и внушительного количества новых клиентов, за счет роста базы корпоративных клиентов, желающих централизованно получать услугу по организации командировок своих сотрудников со скидками самолетами «Уральских авиалиний», — рассказала г-жа Решетникова, добавив, что немалую роль в успехе сыграл профессионализм сотрудников.
В результате оборот компании в 2013 г. увеличился почти вдвое — до 319 млн руб. Александра Решетникова полагает, что по итогам 2014 г. «Крылья» продолжат наращивать объемы бизнеса.
«Для клуба 2013 и 2014 — годы новых технологий. За это время мы совместно с глобальной системой бронирования AMADEUS приняли непосредственное участие в создании нового онлайн-продукта по бронированию гостиниц и выписке авиа- и железнодорожных билетов. В апреле 2014 г. эта система — «Крылья. Агент» — была запущена и привлекла своих первых клиентов», — рассказала г-жа Решетникова.
Сейчас «Агентом» пользуются 400 предприятий. В начале 2015 г. компания планирует запустить еще один продукт, для корпоративных клиентов.
«И это, конечно, не предел. Будущее компании я вижу за инновациями и технологичными услугами. Это, несомненно, поможет нам справиться с вызовом завтрашнего дня», — уверена Александра Решетникова.
СПРАВКА DK.RU:
Александра Решетникова, генеральный директор Клуба путешествий «Крылья»
Родилась 25 июля 1983 г. в Свердловске
Образование:
2010 г. — окончила РГППУ, факультет антикризисного управления, специальность «Оценка стоимости бизнеса»;
консерватория им. Мусоргского (неоконченное высшее) — дирижер.
Карьера:
с 2005 по 2009 гг. — директор екатеринбургского филиала французской компании Sinequanone;
с 2011 по 2013 гг. — помощник генерального директора по общим вопросам ООО «Сургут перевалка»;
с июля 2013 г. — директор Клуба путешествий «Крылья» (дочернее предприятие авиакомпании «Уральские авиалинии»).