В пресс-службе ГУ МВД России по УрФО подтвердили, что в банке «проводились следственные мероприятия». «Следственное управление Октябрьского РУВД г. Екатеринбурга 13 февраля 2006 г. возбудило уголов
В пресс-службе ГУ МВД России по УрФО подтвердили, что в банке «проводились следственные мероприятия». «Следственное управление Октябрьского РУВД г. Екатеринбурга 13 февраля 2006 г. возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 204 УК РФ «Коммерческий подкуп», — пояснил действия милиции Игорь Гладиков, начальник пресс-службы ГУ МВД РФ по УрФО. Как он отметил, дело завели по факту получения неустановленным лицом из числа руководства банка незаконного вознаграждения за предоставление кредита на льготных условиях.
В Уралтрансбанке полагают, что правоохранительные органы действовали на основании заявления Александра Касьянова. «Данное лицо связано с предприятием, имеющим крупную непогашенную задолженность перед банком», — говорится в официальном заявлении пресс-службы кредитного учреждения. Валерий Заводов, председатель правления УТБ, обещал на днях провести встречу с прессой. На момент публикации новости комментарии дал только Андрей Кремнев, заместитель председателя правления банка. В интервью «Новому региону» г-н Кремнев сообщил, что Александр Касьянов «не выплачивал долг по кредиту»: «Когда банк передал дело в милицию, он написал встречное заявление». В УТБ действия г-на Касьянова расценили как попытку избежать погашения долгов. «Сложилась порочная практика: недобросовестные заемщики обращаются к различным способам, чтобы не выполнять свои обязательства перед кредитными организациями, пытаясь затруднить их деятельность», — утверждает пресс-служба УТБ.
Сам г-н Касьянов подтвердил корреспонденту «ДК», что подавал заявление в милицию, но обсуждать причины отказался: «Идет уголовное дело. Если сотрудники МВД посчитают нужным раскрывать информацию, они сами все скажут». Александр Касьянов настаивает: никаких долгов перед Уралтрансбанком у него нет — все кредиты, которые он и его предприятия брали ранее, погашены вместе с процентами. «Банк разместил информацию, что я недобросовестный заемщик. У них, видимо, шок — надо же было как-то оправдаться, вот они и написали. Я намерен подать в суд за клевету. Мои адвокаты уже занимаются эти делом», — заявил Александр Касьянов.
Эксперты уверены: уголовное дело — это очередной виток давнего конфликта между Уралтрансбанком и г-ном Касьяновым. Максим Колесников, председатель коллегии адвокатов «Частное право», считает, что действия г-на Касьянова нельзя расценивать как попытку избежать платежей по кредиту: «Это не стандартная операция и не новая технология уклонения от выплат долга. Экономические споры решаются в арбитражном суде. Это способ выяснить личные отношения, конфликт бывших партнеров, который, как у нас принято, гасят всеми доступными способами,
в том числе и с помощью уголовных дел». Максим Колесников напоминает, что история взаимоотношений Уралтрансбанка и Александра Касьянова тянется долгие годы. За это время стороны успели выступить и партнерами, и кредиторами, и заемщиками.
У г-на Касьянова в деловых кругах сложилась скандальная репутация. Его имя упоминалось в судебных разбирательствах, связанных с вексельной схемой, когда компания «Урал-Ингосст» выпустила векселя на сумму, в десятки раз превышавшую ее уставный капитал, а Сургутгазпром принял бумаги в оплату за газ. А во время борьбы за Качканарский ГОК «Ванадий» Александру Касьянову даже пришлось посидеть в СИЗО.
Один из конфликтов, в котором оказались замешаны Уралтрансбанк и Александр Касьянов, получил огласку на всю страну. Он касался передела прав собственности на здания так называемого «консульского квартала» — комплекса, расположенного по ул. Гоголя, 15. Именно там разместились дипломатические миссии США, Великобритании, Чехии. Здания в 1995 г. построило ООО «Взаимодействие», участниками которого были ООО «Альянс-2001», ТОО «Ураллиния», ЗАО «Измайловский парк». В 2003 г. УТБ выдал кредит ООО «Альянс-2001» под залог здания по ул. Гоголя,15, литер Ж. В это время между владельцами ООО «Взаимодействие» шли конфликты. Еще в 1997 г. с поста директора компании уволили одного из собственников — Сергея Егорова. Генеральным директором стал Александр Касьянов. Спор сопровождался постоянными захватами зданий, в которых расположились дипмиссии. В итоге в 2003 г. началась процедура банкротства ООО «Взаимодействие». Чтобы предоставленное в залог здание не досталось другим кредиторам, Уралтрансбанк через ООО «Эвис» погасил часть долгов компании «Взаимодействие». Здания тем не менее продали ООО «Уралвнешцентр» (см. «ДК» № 19 от 27 мая 2002 г. и № 20 от 30 мая 2005 г.). Уралтрансбанк, естественно, опротестовал действия конкурсного управляющего и через суд добивался признания сделки о продаже зданий ничтожной. По неподтвержденным официально данным, общий долг всех вышеупомянутых структур перед Уралтрансбанком составлял более 200 млн руб.
В июле 2004 г. под окном Александра Касьянова взорвалась граната. После чего было возбуждено уголовное дело, а в СМИ появилась серия публикаций, где проводилась аналогия между покушением на г-на Касьянова и долгами ООО «Альянс-2001». Как объяснил прессе Валерий Заводов, недобросовестные заемщики такими методами пытаются испортить репутацию Уралтрансбанка.
Александр Касьянов не отрицает связи между описываемыми событиями и новым уголовным делом: «Вы правильно догадываетесь, что мое обращение в правоохранительные органы перекликается с конфликтом вокруг комплекса зданий по ул. Гоголя, но дать более подробную информацию я, к сожалению, пока не могу».
Максим Колесников подчеркнул, что, кроме истории вокруг зданий «консульского квартала», Уралтрансбанк и Александра Касьянова связывает «множество других отношений». «Я не могу разглашать эту информацию, поскольку получил ее при исполнении профессиональных обязанностей», — поясняет г-н Колесников.
По мнению Евгения Болотина , заместителя председателя Уральского банковского союза, действия правоохранительных органов не отразятся на текущей работе банка. Евгений Болотин: «Выемка документов — это нормальный рабочий процесс. А виновность у нас доказывает только суд». Однако, прогнозирует г-н Болотин, до суда дело, скорее всего, не дойдет.