Свердловское УФАС Роси признало факт нарушения ОАО «Руские самоцветы», владельцем объекта электросетевого хозяйства, нарушения закона «О защите конкуренци».
Об этом сообщает пресс-служба ведомства. Дело было возбуждено 15 июня 2010 года на основании обращения ОАО «Банк «Монетный двор» о нарушении ОАО «Русские самоцветы» антимонопольного законодательства.
Свердловским УФАС России в ходе расследования было установлено, что ОАО «Уралэлектромедь» также является собственником помещений, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, 8 Марта, 37. В свою очередь, указанные помещения были переданы собственником в аренду ЗАО «Телекомпания АТН», которые использовались компанией для размещения и ведения хозяйственной деятельности телекомпаний «АТН» и «10 канал». Арендаторами помещений неоднократно фиксировались факты прекращения электроснабжения арендуемых ими объектов, вызванных действиями ОАО «Русские самоцветы». ОАО «СБ «Губернский» также является владельцем нежилых помещений, расположенных по тому же адресу. В период с марта по сентябрь 2010 года было зафиксировано 14 фактов прекращения электроснабжения помещений.
На заседании комиссии было установлено, что до мая 2005 года энергоснабжение офисных помещений, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 37, осуществлялось ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания» (правопреемник — ОАО «Екатеринбургэнергосбыт») по договору электроснабжения с ОАО «Русские самоцветы» от 01.12.2005 г.
11 мая 2005 года ОАО «Русские самоцветы» обратилось в адрес ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания» с заявлением о расторжении договора от 01.12.2005 и заключении соответствующего договора с ООО «УК «Альтернатива». Договор электроснабжения между ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания» и ОАО «Русские самоцветы» был расторгнут, а новый договор не заключен. Свердловское УФАС России, рассмотрев материалы дела, признало в действиях ОАО «Русские самоцветы» нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции».
Было выявлено нарушение ОАО «Русские самоцветы» порядка ценообразования путем взимания с потребителя электрической энергии, энергопринимающее устройство которого опосредованно присоединено к сетям территориальной сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства ОАО «Русские самоцветы» (ООО «Фирма «Уралкомплект-наука»), платы за переток электрической энергии под видом платы за техническое обслуживание, ремонт объектов электросетевого хозяйства ОАО «Русские самоцветы» при отсутствии тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии.
Свердловское УФАС России выдало ОАО «Русские самоцветы» два предписания. Согласно первому предписанию ОАО «Русские самоцветы» должно перечислить в федеральный бюджет доход в сумме 600 тыс. рублей, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а согласно второму предписанию — прекратить нарушение п. 10 ч. 1 ст. 1 закона «О защите конкуренции» путем принятия всех зависящих от ОАО «Русские самоцветы» мер по исключению случаев взимания с потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены к сетям территориальной сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства ОАО «Русские самоцветы», платы за переток электрической энергии под видом платы за техническое обслуживание, плановый, внеплановый (аварийный) и текущий ремонт объектов электросетевого хозяйства ОАО «Русские самоцветы».
Вместе с этим Свердловское УФАС России приняло решение о выделении в отдельное производство дела по признакам нарушения ОАО «Русские самоцветы» ч.1 ст. 14 закона «О защите конкуренции», выразившегося в совокупности действий по направлению собственникам помещений оферты договоров на долевое участие в затратах по техническому обслуживанию и текущему ремонту объектов инженерной инфраструктуры, введению ограничения режима потребления коммунальных ресурсов на объекты тех собственников помещений, которые отказались их акцептовать, а также по недопуску в технические помещения спорного здания ООО «УК «Альтернатива» и собственников помещений для восстановления режима потребления коммунальных ресурсов, а также по признакам нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции», выразившегося в создании препятствий перетоку электрической энергии путем необоснованного прекращения энергоснабжения объектов банка «Монетный двор».
Свердловским УФАС России в ходе расследования было установлено, что ОАО «Уралэлектромедь» также является собственником помещений, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, 8 Марта, 37. В свою очередь, указанные помещения были переданы собственником в аренду ЗАО «Телекомпания АТН», которые использовались компанией для размещения и ведения хозяйственной деятельности телекомпаний «АТН» и «10 канал». Арендаторами помещений неоднократно фиксировались факты прекращения электроснабжения арендуемых ими объектов, вызванных действиями ОАО «Русские самоцветы». ОАО «СБ «Губернский» также является владельцем нежилых помещений, расположенных по тому же адресу. В период с марта по сентябрь 2010 года было зафиксировано 14 фактов прекращения электроснабжения помещений.
На заседании комиссии было установлено, что до мая 2005 года энергоснабжение офисных помещений, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 37, осуществлялось ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания» (правопреемник — ОАО «Екатеринбургэнергосбыт») по договору электроснабжения с ОАО «Русские самоцветы» от 01.12.2005 г.
11 мая 2005 года ОАО «Русские самоцветы» обратилось в адрес ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания» с заявлением о расторжении договора от 01.12.2005 и заключении соответствующего договора с ООО «УК «Альтернатива». Договор электроснабжения между ОАО «Екатеринбургская электросетевая компания» и ОАО «Русские самоцветы» был расторгнут, а новый договор не заключен. Свердловское УФАС России, рассмотрев материалы дела, признало в действиях ОАО «Русские самоцветы» нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции».
Было выявлено нарушение ОАО «Русские самоцветы» порядка ценообразования путем взимания с потребителя электрической энергии, энергопринимающее устройство которого опосредованно присоединено к сетям территориальной сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства ОАО «Русские самоцветы» (ООО «Фирма «Уралкомплект-наука»), платы за переток электрической энергии под видом платы за техническое обслуживание, ремонт объектов электросетевого хозяйства ОАО «Русские самоцветы» при отсутствии тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии.
Свердловское УФАС России выдало ОАО «Русские самоцветы» два предписания. Согласно первому предписанию ОАО «Русские самоцветы» должно перечислить в федеральный бюджет доход в сумме 600 тыс. рублей, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства, а согласно второму предписанию — прекратить нарушение п. 10 ч. 1 ст. 1 закона «О защите конкуренции» путем принятия всех зависящих от ОАО «Русские самоцветы» мер по исключению случаев взимания с потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены к сетям территориальной сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства ОАО «Русские самоцветы», платы за переток электрической энергии под видом платы за техническое обслуживание, плановый, внеплановый (аварийный) и текущий ремонт объектов электросетевого хозяйства ОАО «Русские самоцветы».
Вместе с этим Свердловское УФАС России приняло решение о выделении в отдельное производство дела по признакам нарушения ОАО «Русские самоцветы» ч.1 ст. 14 закона «О защите конкуренции», выразившегося в совокупности действий по направлению собственникам помещений оферты договоров на долевое участие в затратах по техническому обслуживанию и текущему ремонту объектов инженерной инфраструктуры, введению ограничения режима потребления коммунальных ресурсов на объекты тех собственников помещений, которые отказались их акцептовать, а также по недопуску в технические помещения спорного здания ООО «УК «Альтернатива» и собственников помещений для восстановления режима потребления коммунальных ресурсов, а также по признакам нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции», выразившегося в создании препятствий перетоку электрической энергии путем необоснованного прекращения энергоснабжения объектов банка «Монетный двор».