«Коммерсант» составил рейтинг региональных рынков наружной рекламы. Уральская столица заняла третье место по количеству рекламных поверхностей, уступив лишь Москве и Санкт-Петербургу.
Лидирует в списке, конечно, Москва, где на январь 2013 года было более 40 тысяч наружных рекламных конструкций. На втором месте Санкт-Петербург с 23,5 тысячами мест для размещения «наружки». В Екатеринбурге, как подсчитали авторы рейтинга, к началу года было 8 тысяч 122 рекламных поверхностей общей площадью почти в 173 тысячи квадратных метров. Предположительно, их использование в 2012 году принесло владельцам порядка 1 млрд 80,6 млн рублей. 4, 5 и 6 места в рейтинге занимают Новосибирск, Челябинск и Самара.
Как отмечает «Коммерсант», в России истекают сроки договоров на эксплуатацию большей части рекламных конструкций: с изменением Закона о рекламе в 2008 году он был ограничен пятью годами. Теперь муниципалитеты должны распределять места под наружку результатам торгов.
Место |
Город |
Количество рекламных поверхностей на январь 2013 года (тыс.шт.) |
Общая площадь рекламных поверхностей (тыс. кв. м) |
Возможный доход от наружной рекламы в 2012 году (млн руб.) |
---|---|---|---|---|
1 |
Москва |
40,154 |
702,852 |
16162,3 |
2 |
Санкт-Петербург |
23,537 |
300,217 |
4169,1 |
3 |
Екатеринбург |
8,122 |
172,967 |
1080,6 |
4 |
Новосибирск |
7,438 |
112,701 |
771,6 |
5 |
Челябинск |
6,113 |
121,451 |
695,0 |
6 |
Самара |
5,714 |
101,571 |
671,3 |
7 |
Ростов-на-Дону |
5,236 |
95,795 |
644,6 |
8 |
Краснодар |
4,689 |
96,230 |
591,5 |
9 |
Нижний Новгород |
3,597 |
56,944 |
586,4 |
10 |
Омск |
4,820 |
81,227 |
515,3 |
11 |
Казань |
2,206 |
52,290 |
510,7 |
12 |
Уфа |
3,548 |
76,719 |
504,6 |
13 |
Красноярск |
5,450 |
101,151 |
470,2 |
14 |
Воронеж |
5,069 |
87,057 |
470,0 |
15 |
Волгоград |
4,074 |
77,061 |
414,2 |