В целом рынок смарт-часов сократился во втором квартале на 32%.
Компания IDC опубликовала отчет о состоянии рынка «умных часов» во втором квартале 2016 года, сообщает «Коммерсант».
Основным источником падения всего рынка стало резкое сокращение продаж Apple Watch – сразу на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом основные конкуренты «яблочной» корпорации, напротив, показали рост продаж.
Всего компании продали в мире 3,5 млн смарт-часов, из них Apple – 1,6 млн штук, что составляет 47% рынка. При этом все основные конкуренты американского гиганта показали хороший рост.
Южнокорейская корпорация Samsung увеличила продажи сразу на 51%, до 600 тыс. штук, став вторым по величине игроком этого сегмента с долей рынка в 16%. Китайская Lenovo сейчас контролирует 9% рынка, увеличив продажи на 75%, до 300 тыс. штук, LG – 8% при росте продаж на 26%, до 300 тыс. штук, а Garmin – 4% при росте продаж на 25%, до 100 тыс. штук.
По мнению экспертов IDC, падение продаж Apple Watch связано с ожиданием выхода новых моделей от компании.
«Рынок весьма цикличен. Судя по всему, потребители ожидают появления Apple Watch нового поколения с улучшенными функциями», – считает аналитик Рамон Льямас.
Напомним, в этом году ожидается презентация Apple Watch второго поколения. Известно, что экраны для следующей модели предоставит LG, гаджет сохранит прямоугольную форму, и его дизайн в целом не претерпит значительных переделок. В верхнюю часть корпуса часов будет встроена камера, которая позволит общаться по FaceTime без использования «айфона». Также ожидается, что гаджет также научится отслеживать сон и медицинские показатели владельца.
«До сих пор лишь крайне незначительная часть традиционных производителей вышла на рынок «умных» часов, тем не менее ситуация меняется, пусть и довольно медленно. Ключевые производители, такие как Casio, Fossil и Tag Heuer, уже представили свои модели», – рассказал Рамон Льямас.
По словам аналитика, именно эта тенденция в будущем должна привести к развитию дизайна, функциональности, конструкции и «посадки» смарт-часов. Эти качества очень важны для потребителей, поэтому новый тренд может придать рынку новый импульс.