Меню

Рынок «умных» часов: продажи Apple Watch резко упали, а все их конкуренты выросли

В целом рынок смарт-часов сократился во втором квартале на 32%.

Компания IDC опубликовала отчет о состоянии рынка «умных часов» во втором квартале 2016 года, сообщает «Коммерсант».

Основным источником падения всего рынка стало резкое сокращение продаж Apple Watch – сразу на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом основные конкуренты «яблочной» корпорации, напротив, показали рост продаж.

Всего компании продали в мире 3,5 млн смарт-часов, из них Apple – 1,6 млн штук, что составляет 47% рынка. При этом все основные конкуренты американского гиганта показали хороший рост.

Южнокорейская корпорация Samsung увеличила продажи сразу на 51%, до 600 тыс. штук, став вторым по величине игроком этого сегмента с долей рынка в 16%. Китайская Lenovo сейчас контролирует 9% рынка, увеличив продажи на 75%, до 300 тыс. штук, LG – 8% при росте продаж на 26%, до 300 тыс. штук, а Garmin – 4% при росте продаж на 25%, до 100 тыс. штук.

По мнению экспертов IDC, падение продаж Apple Watch связано с ожиданием выхода новых моделей от компании.

«Рынок весьма цикличен. Судя по всему, потребители ожидают появления Apple Watch нового поколения с улучшенными функциями», – считает аналитик Рамон Льямас.

Напомним, в этом году ожидается презентация Apple Watch второго поколения. Известно, что экраны для следующей модели предоставит LG, гаджет сохранит прямоугольную форму, и его дизайн в целом не претерпит значительных переделок. В верхнюю часть корпуса часов будет встроена камера, которая позволит общаться по FaceTime без использования «айфона». Также ожидается, что гаджет также научится отслеживать сон и медицинские показатели владельца.

 
Единственным новым трендом рынка смарт-часов, по мнению специалистов, является выход на него производителей традиционных часов. Однако происходит это пока слишком медленно.

«До сих пор лишь крайне незначительная часть традиционных производителей вышла на рынок «умных» часов, тем не менее ситуация меняется, пусть и довольно медленно. Ключевые производители, такие как Casio, Fossil и Tag Heuer, уже представили свои модели», – рассказал Рамон Льямас.

По словам аналитика, именно эта тенденция в будущем должна привести к развитию дизайна, функциональности, конструкции и «посадки» смарт-часов. Эти качества очень важны для потребителей, поэтому новый тренд может придать рынку новый импульс.