Свердловские предприниматели не одобрили инициативы президента РЖД Владимира Якунина о повышени тарифов на железнодорожные перевозки.
По их мнению, это усугубит и без того сложную для бизнес-сообщества ситуацию: предприниматели не первый год жалуются на дефицит вагонов и дороговизну грузоперевозок по железной дороге. С оптимизмом на ситуацию смотрят автоперевозчики, уже предвкушающие рост спроса на свои услуги.
Напомним, РЖД намерены просить у Правительства РФ разрешения уже в этом году внепланово повысить свои тарифы почти на 4%. Основная причина, по словам Владимира Якунина, — более высокие по сравнению с прогнозными темпы роста цен в промышленности.
Реакцию представителей этой самой промышленности и предприятий малого и среднего бизнеса иначе чем бурным негодованием не назовешь.
Предприятия лесопромышленного комплекса уже говорят, что отрасли скоро просто не станет. Причина этого кроется не только в росте тарифов, но и в сложностях с отправлением продукции.
«Мы не можем отгрузить продукцию. Вагонов для нас нет», — заявил исполнительный директор Уральского союза лесопромышленников Сергей Басманов.
По данным лесообрабатывающего комбината «Урал-Лобва», с начала года только их предприятие недополучило 138 вагонов. В результате не было отгружено 10 350 кубометров пиломатериалов на сумму около 60 млн. рублей.
Р
Как рассказал директор комбината Владимир Афанасьев, с начала 2011 года на обеспечение порожним подвижным составом «Урал-Лобва» вынуждена была дополнительно и внепланово потратиться. Эти средства ушли на оплату услуг компаний, которые следят за прохождением вагонов, «отлавливают» их и доставляют заказчику.
Непростая ситуация и в горно-металлургическом комплексе. Эта отрасль также сталкивается с нехваткой порожних вагонов, необоснованным простоем и несоблюдением заявок. Предприятия жалуются, что стоят перед угрозой срыва контрактов, а это чревато штрафными санкциями.
Как заявил президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области Анатолий Филиппенков, предприятиям приходится сокращать объемы производства из-за того, что нет возможности вывезти продукцию со складов.
«Это просто безобразие. В РЖД сейчас неразбериха. Вагонов нет. Рост тарифов дополнительно и в очередной раз ударит по бизнесу, что скажется на конечной стоимости продукции», — отметил Анатолий Филиппенков, добавив, что компании все чаще переходят на автотранспорт, хотя у этого способа перевозок свои минусы, главный из которых — плохие дороги.
Предприятия, занимающиеся автоперевозками, также отмечают тенденцию к отказу от железнодорожных перевозок в пользу автомобильных.
«Никому не известно, когда вам подадут вагон, сколько он пробудет в пути и доставят ли продукцию по месту назначения. Бывали случаи, когда груз уезжал, к примеру, во Владивосток. С автомобильными перевозками, конечно, все более прозрачно», — отметил заместитель генерального директора по стратегическому планированию ОАО «Лорри» Александр Трахтенберг, добавив, что, например, одна из крупных металлургических компаний увеличила число автоперевозок с 50 до 300 в месяц.
«Чего добивается РЖД, непонятно», — не без радости задается вопросом Александр Трахтенберг.
Между тем деваться от железнодорожников бизнесу, по большому счету, все равно некуда. СвЖД в последнее время заявляет о росте объемов перевозок. Так, по данным за март, погрузка на Свердловской железной дороге составила 10,6 млн. тонн, что выше уровня прошлого года без малого на 20%. А значит, повышать тарифы еще есть куда.
Напомним, РЖД намерены просить у Правительства РФ разрешения уже в этом году внепланово повысить свои тарифы почти на 4%. Основная причина, по словам Владимира Якунина, — более высокие по сравнению с прогнозными темпы роста цен в промышленности.
Реакцию представителей этой самой промышленности и предприятий малого и среднего бизнеса иначе чем бурным негодованием не назовешь.
Предприятия лесопромышленного комплекса уже говорят, что отрасли скоро просто не станет. Причина этого кроется не только в росте тарифов, но и в сложностях с отправлением продукции.
«Мы не можем отгрузить продукцию. Вагонов для нас нет», — заявил исполнительный директор Уральского союза лесопромышленников Сергей Басманов.
По данным лесообрабатывающего комбината «Урал-Лобва», с начала года только их предприятие недополучило 138 вагонов. В результате не было отгружено 10 350 кубометров пиломатериалов на сумму около 60 млн. рублей.
Р
Как рассказал директор комбината Владимир Афанасьев, с начала 2011 года на обеспечение порожним подвижным составом «Урал-Лобва» вынуждена была дополнительно и внепланово потратиться. Эти средства ушли на оплату услуг компаний, которые следят за прохождением вагонов, «отлавливают» их и доставляют заказчику.
Непростая ситуация и в горно-металлургическом комплексе. Эта отрасль также сталкивается с нехваткой порожних вагонов, необоснованным простоем и несоблюдением заявок. Предприятия жалуются, что стоят перед угрозой срыва контрактов, а это чревато штрафными санкциями.
Как заявил президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области Анатолий Филиппенков, предприятиям приходится сокращать объемы производства из-за того, что нет возможности вывезти продукцию со складов.
«Это просто безобразие. В РЖД сейчас неразбериха. Вагонов нет. Рост тарифов дополнительно и в очередной раз ударит по бизнесу, что скажется на конечной стоимости продукции», — отметил Анатолий Филиппенков, добавив, что компании все чаще переходят на автотранспорт, хотя у этого способа перевозок свои минусы, главный из которых — плохие дороги.
Предприятия, занимающиеся автоперевозками, также отмечают тенденцию к отказу от железнодорожных перевозок в пользу автомобильных.
«Никому не известно, когда вам подадут вагон, сколько он пробудет в пути и доставят ли продукцию по месту назначения. Бывали случаи, когда груз уезжал, к примеру, во Владивосток. С автомобильными перевозками, конечно, все более прозрачно», — отметил заместитель генерального директора по стратегическому планированию ОАО «Лорри» Александр Трахтенберг, добавив, что, например, одна из крупных металлургических компаний увеличила число автоперевозок с 50 до 300 в месяц.
«Чего добивается РЖД, непонятно», — не без радости задается вопросом Александр Трахтенберг.
Между тем деваться от железнодорожников бизнесу, по большому счету, все равно некуда. СвЖД в последнее время заявляет о росте объемов перевозок. Так, по данным за март, погрузка на Свердловской железной дороге составила 10,6 млн. тонн, что выше уровня прошлого года без малого на 20%. А значит, повышать тарифы еще есть куда.