Меню

«С ГИБДД никто не советовался» — Юрий Демин назвал ключевые минусы новой схемы маршрутов

«Утописты! Потока пассажиров, как в 80-е, не будет больше никогда». Главный «гаишник» проанализировал скандальный проект, указал на основные риски и предрек Екатеринбургу летом небывалую волну ДТП.

Начальник УГИБДД ГУ МВД России Свердловской области Юрий Демин дал резко отрицательный отзыв на новую маршрутную сеть Екатеринбурга, которая будет внедрена уже летом 2017 г. По мнению «главного гаишника», предложенный вариант можно читать утопией по причине резких, единовременных и непросчитанных изменений, которые предложили его авторы. 
 
Г-н Демин поставил под сомнение саму цель проекта — уплотнение пассажиропотока и повышение эффективности работы муниципального транспорта. 
 
«Ни о каком возврате пассажирского потока на уровень 80-х годов не может быть и речи, сам парк используемого автотранспорта вырос в разы. Целью транспортной схемы должно стать максимально комфортное передвижение на общественном транспорте, однако в предложенной схеме мы наблюдаем противоположное»,  уверен г-н Демин. 
 
Кроме того, по его словам, никто из разработчиков не обращался в Госавтоинспекцию, «хотя вопрос сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения является одним из самых важных и, наверное, намного важнее увеличения прибыли транспортных предприятий».
 
Особую озабоченность эксперта вызвало то, что разработчики даже не поинтересовались состоянием аварийности на тех или иных участках улично-дорожной сети. Хотя зачастую именно ДТП становятся причиной затруднений в движении. И, как следствие,  обещанные 3–7 минут ожидания общественного транспорта невозможно будет соблюсти.
 
Также в новой схеме предусмотрено большое количество пересадок пассажиров, которые, выходя из общественного транспорта, станут пешеходами. Как полагает г-н Демин, этот пешеходный поток никто не просчитал, никто не исследовал время прохождения гражданами от одной остановки до другой, не учёл состояние аварийности конкретно в этих местах, причины ДТП и их последствия, а людям придётся переходить по несколько перекрёстков. Это существенное увеличение движения пешеходного потока, пешеходы при условии повременной оплаты проезда и в целях экономии денежных средств неизбежно начнут торопиться и нарушать ПДД, что неминуемо приведёт к росту ДТП с их участием.
 
Более того, маломобильные группы граждан, а это и пожилые граждане, и пассажиры с детьми, физически будут испытывать затруднения при пересечении перекрестков в существующих режимах работы светофоров.
 
«Ни в одном регионе России не пошли по схеме единовременного кардинального изменения маршрутов движения общественного транспорта, значит, это нереально сделать. Сломать сейчас работающую ранее систему и попытаться безболезненно реализовать абсолютно новый проект – это утопия. Уже сейчас это привело к нервным потрясениям у населения, а при внедрении непроработанной и непродуманной схемы последствия могут быть удручающими. Губернатор Свердловской области в своё время сказал, что подобные мероприятия не должны быть во вред народу, и это совершенно справедливо, однако, к сожалению, чиновники это не учли»,  добавил эксперт. 
 
Напомним, согласно новой схеме общественного транспорта, в Екатеринбурге исчезнут все существующие 87 автобусных маршрутов, 18 из 30 трамвайных и 8 из 19 троллейбусных маршрутов. Взамен появятся 45 новых. Изменения в схеме ОТ прописали в рамках концепции, которую ранее разработали специалисты фонда Город.PRO с помощью американца Джарретта Уокера. Специалисты организации в декабре 2015 г. выиграли контракт на разработку этой концепции стоимостью 8 млн руб. и представили свое видение городского транспорта на «Иннопроме» летом 2016-го. Разработчики неоднократно рассказывали, что, в соответствии с новой схемой, маршруты станут короче, а пересадки  чаще, зато транспорт будет ходить с большей регулярностью.
 
Обсуждение новой транспортной схемы Екатеринбурга стало главной темой  новостей в январе. После публикации первых данных об изменении маршрутов DK.RU подготовил обстоятельный анализ логистических и экономических последствий этого шага.
 
Авторы проекта на DK.RU в декабре 2016 г., еще до начала скандальных публикаций в других городских СМИ, пытались обосновать свою позицию и приводили аргументы в пользу новой схемы. Но ни тогда, ни позднее не встретили поддержки горожан и экспертов. 
 
После волны критики власти города частично пересмотрели проект, но основные проблемы сохранились, что продолжает вызывать массу поводов для дискуссий среди горожан, предпринимателей и политиков Екатеринбурга. Кроме того, тема уже стала поводом для проверок прокуратурой и контролирующими органами проекта и его содержания. Не говоря уже о различных громких заявлениях местных политиков, которые пытаются заработать дополнительную популярность на одной из главных городских проблем.