По данным ЦБ, банки продолжают сокращать присутствие в Свердловской области. Причина — закрытие убыточных офисов и переход на дистанционную работу с клиентом.
Согласно информации, размещенной на сайте регулятора, количество внутренних структурных подразделений банков, действующих на территории Свердловской области, на 1 марта составило 1188 штук, что на 49 меньше, чем по статистике на начало 2015г. При этом, динамика сокращения сети демонстрирует рост: за весь 2014 г. в регионе закрылось 81 отделение.
Напомним, ранее стало известно о сокращении региональной сети банка Nordea, который планирует оставить представительства только в Москве и Санкт-Петербурге. Тогда на вопросы DK.RU о том, можно ли считать информацию об уходе из регионов достоверной, в банке не дали четкого ответа, однако, опровергать ее не стали:
«В рамках поддержания эффективности деятельности в условиях негативных экономических прогнозов банк проводит ряд мер по оптимизации бизнеса, в том числе, оптимизацию сети. Детальный план сейчас находится в разработке», — говорилось в ответе банка.
О сокращении офисной сети заявили позже в Райффайзенбанке. Однако, Свердловской области эти изменения не коснулись. Как рассказали в пресс-службе, руководством было решено отказаться от небольших представительств в Нефтеюганске, Магнитогорске и Златоусте. Отметим, что РЦ «Уральский» Райффайзенбанка по итогам 2014 г. увеличил прибыль до налогообложения на 11% по сравнению с 2013 г. Она составила 678 млн руб.
В начале года ВТБ24 планировал до конца марта закрыть три отделения в Свердловской области. Тогда в банке ссылались на оптимизацию сети и подчеркивали, что новые отделения будут открыты уже летом 2015 г. Отметим, что 2014 г. также был успешным для ВТБ24: так, например, в УрФО удалось на 29,3 млрд руб. (+20%) увеличить кредитный портфель, средства клиентов, как физ- так и юрлиц, увеличились на 8,4 млрд руб. (+16%).
В январе, напомним, в Екатеринбурге закрылись офисы Связной-банка и Балтийского банка. Свое решение там объяснили желанием оптимизировать свою сеть: отделение в Екатеринбурге было признано неэффективным.
На сокращение количества офисов мог повлиять и тренд на предоставление электронных удаленных сервисов. Как рассказали в Уральском банке Сбербанка, одним из главных направлений работы с корпоративными клиентами сейчас становятся онлайн-услуги и услуги, совершенные с помощью терминалов. Так, например, в 2015 г. в Свердловской области планируется запустить первый «центр электронных сервисов», в котором большинство банковских операций будут совершаться клиентами самостоятельно, без сотрудников банка. Под этот тренд попадает и онлайн-открытие счетов для юрлиц:
«Разгружая за счет удаленных сервисов наши офисы от предпринимателей и компаний малого бизнеса, размещающих деньги на депозитах, мы снижаем свои издержки. Это позволяет предлагать по «электронным» депозитам ставку несколько выше, чем по обычным», — отмечал Андрей Волчик, заместитель председателя Уральского банка Сбербанка.