Меню

С работой и коньяком: Алексей Семенцов выиграл пари, заключенное с Анатолием Павловым

Директор «Школы эффективного бизнеса» и владелец ГК «Частная пекарня на Вишневой» подвели итоги своего прошлогоднего спора по поводу будущего рынка бизнес-тренингов.

Спор между Анатолием Павловым и Алексеем Семенцовым разгорелся в ноябре прошлого года. Владелец пекарни утверждал, что в грядущем году тренинги пойдут на убыль, бизнес-тренер уверял, что этой сфере есть куда развиваться. Участники спора заключили пари, условия которого г-н Семенцов сформулировал следующим образом: если в 2016 г. ему не удастся увеличить объем проведенных им платных тренингов на 35% по сравнению с показателями 2015 г., то он готов публично признать, что «тренинги и тренера умирают, и туда им и дорога», и перестать «учить тому, что не работает». Кроме того, в случае проигрыша тренер купит своему оппоненту «жидкий подарок» — бутылку коньяка стоимостью почти 50 тыс. руб. Пари вызвало разные мнения среди пользователей соцсетей: одни считают, что победа — на стороне тренера, другие — что выиграет предприниматель.
 
Как рассказал г-н Семенцов DK.RU, это пари он выиграл и с большим отрывом: за истекший год он увеличил количество платных тренингов не на 35%, а на 72,3%.
 
«В прошлом году у меня было 111 тренинговых дней, в этом 194. «Не лучшие времена» в бизнесе закончились. Абсолютно все компании, с которыми я работаю, заказывали тренинги не потому, что они умирают и хватаются за соломинку. У них значительные планы по развитию бизнеса, сотрудников, единственная проблема этого года, с которой столкнулись во всех отраслях  неплатежи. А в остальном  я работал с разными компаниями в разных отраслях и на их примере могу сказать: рецессия преодолена. Кризис остался, в основном,  в головах»,  отметил г-н Семенцов.
 
Директор «Школы эффективного бизнеса» уточнил, что в этом году спросом у клиентов в большей степени пользовались тренинги, связанные с обучением навыкам на практике.  
 
«Я специализируюсь на управлении продажами. В этом году наиболее востребованными форматы с минимумом теории. Например, по телефонным продажам теории  два-четыре часа,  а потом  составление клиентских баз, прозвоны реальных клиентов. Заказчики стали более грамотными. Причина нашего спора с Анатолием крылась  в том, что бизнес-тренеров часто воспринимают как мессию, а грамотный заказчик рассматривает тренера и тренинги как часть управления бизнесом и не ждет вау-эффекта»,  уверен г-н Семенцов. 
 
Анатолий Павлов признал, что Семенцов выиграл достойно, но напомнил, что среди бизнес-тренеров много аферистов. 
 
«Семенцов выиграл и выиграл достойно, я знал, с кем спорил. У него много корпоративных клиентов, они вряд ли в ближайшее время откажутся от тренингов. Люди потерялись в новых экономических условиях, они пытаются найти хоть какую-то опору в приобретении новых знаний и навыков. Именно поэтому, я думаю, развелось так много тренеров. Правда, среди них, на мой взгляд,  80%  аферистов. Мы же сразу с Семенцовым сделали вывод: нужно очень четко разделять аферистов и тех, кто действительно дает навыки, которыми можно, в конечном счете, воспользоваться. Хотя сам я в последние два года от бизнес-тренингов отказался и отношусь к ним скептически: можно прочитать тысячу книг  и остаться бездельником, можно одной книгой или тренингом пользоваться всю жизнь, а можно  самому до всего дойти. Я сторонник именно последнего метода»,  уверен Павлов.
 
Участники пари договорились, что выигрыш  бутылка дорогого коньяка  будет вручена победителю после нового года.