Концепция развития «опорной сети» автодорог России предусмотрена на срок до 2035 г. Магистрали протянутся во всех направлениях между крупными городами России, но в обход Москвы.
Проект, который представила госкомпания «Автодор», охватит 44 густонаселенных региона страны, где проживает около 75% всех россиян, сообщает «КоммерсантЪ». Сеть будет состоять из платных и бесплатных дорог федерального и регионального назначения. Часть трасс уже включена в нацпроект с финансированием в 6,3 трлн руб.
Екатеринбург включен в третий блок концепции — дорожная сеть на востоке страны. По проекту, к 2030 г. проложат новую трассу от Набережных Челнов до Екатеринбурга. К 2035 г. до первой категории доведут дорогу от Екатеринбурга до Тюмени, Омска, Новосибирска, Кемерово с продолжением в сторону Хабаровска. Включая дороги из первого блока концепции — трассы для обхода столичного региона — к 2035 г. через Екатеринбург пройдет магистраль, которая свяжет Санкт-Петербург и Дальний Восток.
Во втором блоке концепции говорится о дорогах юга России и черноморского побережья — их планируют обновить до 2030 г. После строительства участка от Ижевска до Самары доехать от Екатеринбурга до черноморского побережья можно будет за 22 часа — через Саратов, Волгоград, Краснодар. Сейчас такой же путь занимает на 11 часов больше.
Аналогичную концепцию госкомпания «Автодор» представляла еще в 2015 г. — тогда ее не утвердили. Концепция четырехлетней давности не включала планов по развитию сети на юге, на западе и за Омском. При этом на ее реализацию требовалось 7,8 трлн руб. Сейчас финансирование не раскрывается.
Минтранс готов обсуждать вопрос использования средств не только Фонда национального благосостояния, но и средств федерального бюджета и привлекать частные инвестиции, — пояснил первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Иннокентий Алафинов .
Участие частного капитала ожидается в объеме 20–30%, пояснил «Ъ» зампред правления ГК «Автодор» Георгий Чичерин, заметив, что за рубежом этот показатель обычно не превышает 10%.
Федеральные власти всерьез занялись вопросом автомобильных трасс в России. Недавно DK.RU рассказывал, что российское правительство выделило 14,7 млрд руб. на модернизацию дорожной инфраструктуры в 36 регионах страны. 1 млрд руб. получит Свердловская область. Региональный Минтранс решил направить эти деньги на строительство Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД): сейчас идут работы на третьем пусковом комплексе, этот участок трассы соединит Полевской тракт с Челябинским (подъезд к Екатеринбургу от автодороги «Урал») и замкнет кольцо.
При этом свердловские чиновники недовольны существующими в области трассами. На совещании у полпреда Николая Цуканова, которое прошло 5 декабря и было посвященно выполнению нацпроектов, советник департамента по вопросам экономической и социальной политики полпредства Елена Симоненко возмутилась качеством свердловских дорог.
Только 50% региональных дорог соответствуют нормам. 87,5% жителей области негативно оценивают дороги в регионе,— заявила она, отдельно отметив плохие дороги Дегтярска.