Меню

С вещами на выход: с какими сотрудниками нужно прощаться не задумываясь

Иллюстрация: pxhere.com

Присмотритесь к привычкам своих сотрудников. Некоторые из них настолько тяжелы, что человека проще уволить, чем пытаться перевоспитать.

Когда сотрудник постоянно раздражает своим поведением, это не очень хорошо для всего рабочего процесса. Некоторые привычки можно исправить, с некоторыми — свыкнуться. Но есть и такие, при наличии которых проще (для обеих сторон) сразу уволить сотрудника.

Рейчел Джиллет, автор портала Businessinsider, составила список привычек, из-за которых с сотрудником лучше проститься.

Опоздания

Опоздание — частый офисный грех, но от этого он не становится менее тяжелым. Даже если график сотрудников не слишком жесткий, есть деловой этикет, который предписывает являться на службу вовремя. Постоянные опоздания могут говорить не только о несобранности, но и о высокомерии и невежливости.

Если сотрудник часто опаздывает в офис, где гарантия, что он также не будет задерживаться на встречи с деловым партнером или клиентом.

Нытье и жалобы

«Это не получится», «это невозможно», «я не знаю, как это сделать» — такие фразы из уст сотрудника говорят о том, что он не готов работать в команде. Если человек постоянно страдает, он лишает энергии и веры в успех и своих коллег.

В офисе, где царит уныние, работать с энтузиазмом невозможно, производительность труда резко падает. Кстати, работник может не проявлять недовольство в самом офисе, но обильно изливать желчь в социальных сетях.

Разговоры о политике

Свободу слова в офисе не стоит приветствовать просто потому, что политические взгляды сотрудников могут не совпадать. В результате поверхностного обмена мнениями может возникнуть серьезный конфликт, который будет мешать рабочему процессу.

Постоянный онлайн в соцсетях

Сотрудники не должны сидеть на своих страницах в социальных сетях в рабочее время (если это, конечно, не входит в их прямые обязанности). Даже если они не пишут там ничего о коллегах, руководстве и проводимых сделках, это все равно отнимает очень много времени и губительно сказывается на внимательности.

Неряшливый внешний вид

Пренебрежение гигиеной — тяжкий грех для офисного сотрудника. Грязная голова, несвежая одежда буквально говорят, что человеку плевать на компанию и коллег.

Где гарантия, что человек, который даже себя не может привести в порядок, будет должным образом относиться к трудовым обязанностям. Кроме того, в таком виде отправлять его на важную встречу или переговоры просто невозможно.

Разговоры о личном

Обсуждение на рабочем месте проблем в семье плохо по двум причинам. Во-первых, человек тратит свое время и время коллег на то, что не имеет никакого отношения к работе. Во-вторых, он тем самым демонстрирует, что не умеет решать проблемы самостоятельно.

Отсутствие внимания на деловых встречах

Если на рабочих встречах сотрудник отвлекается на что-то еще, это плохой сотрудник. Делать два дела одновременно нельзя.

Работник, который сидит на совещании, уткнувшись в ноутбук или телефон, слушает вполуха, обменивается сообщениями — не стоит своего места.  Скорее всего, ему просто все равно, о чем говорят окружающие, его интерес к происходящему приближается к нулевой отметке.

Личные звонки

Решение личных проблем в течение рабочего дня — это непрофессионализм. Конечно, сотрудник может созвониться с членами семьи, но во время перерыва на кофе или обед и так, чтобы этого никто не слышал.

Поиск другой работы

Трата рабочего времени на поиск другой работы — откровенное хамство. После такого с сотрудником точно стоит прощаться. Тем более, он и сам планировал уходить на новое место.