Уже в ближайшие пять лет проникновение ИТ в бизнес-среду будет носить масовый характер. На последнем Дискусионом клубе ДК обсуждался вопрос внедрения в компаниях принципов «глобального офиса».
Эксперты рассказали, что «глобальный офис» — это комплекс решений, направленных
на виртуализацию целого ряда бизнес-процессов. Электронная цифровая подпись,
аудио- и видеотелефония, интеллектуальная система безопасности, мобильный
call-центр — все это и многое другое уже сейчас находится на вооружении у
российских компаний. Пока широкому внедрению «глобального офиса» в нашей стране
мешает консерватизм управленцев и отсутствие грамотного консалтинга.
Чтобы «глобальный офис» получил массовое распространение, необходима
совокупность как минимум двух важных факторов, подчеркнули участники Дискуссионного клуба. Во-первых, гарантированное
обеспечение качественного доступа в Интернет. Во-вторых, рост количества
мобильных устройств с доступом в Сеть. Чем их больше — тем больше будут
востребованы способы удаленной работы, считают эксперты. «Информации много,
и сейчас с ней невозможно работать другим образом. Один выпуск газеты New York
Times содержит в себе информации больше, чем в XVIII веке человек получал за всю
жизнь. Сегодня успех бизнеса заключается не только в доступе к информации всегда
и везде, но и в умении оперативно и правильно воспользоваться нужными данными из
всего потока, транслируемого в Сеть. Будут развиваться стандартные сервисы для
малого бизнеса, в то же время крупный бизнес потребует для себя индивидуальных
решений. Поэтому рынок SaaS в России станет сегментированным — кто-то займет
«малую» нишу, кто-то предпочтет крупных клиентов», — полагает Алексей Бутаков, директор по развитию бизнеса компании Softline в УрФО.
Что касается прогноза относительно того, в каких отраслях будет востребован
«глобальный офис», то, по словам Ильи Васкецова, коммерческого директора макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелекос», в первую очередь это финансовые
структуры: банки, страховые компании, биржевые операторы. «Они более подкованы в
вопросах экономии, у них есть потребность работать дистанционно. Остальные
отрасли подключатся чуть позже. Следующими после финансистов будут логистические
и транспортные компании. Третьим эшелоном пойдут непосредственные
производители», — отметил г-н Васкецов.