Меню

«Сам искал, менялся, падал и вставал». Умер Децл: кем он был для российской молодежи

«Децл для меня — хороший в любом смысле пинок следующего за нашим поколения. Кто имеет не меньшее, а может, и большее право на высказывание». Рэпер был был одним из самых популярных артистов 2000-х.

Репер Децл, он же Кирилл Толмацкий, скончался в 35 лет от остановки сердца после концерта в Ижевске. О его смерти сообщил отец артиста, продюсер Александр Толмацкий. 

Предварительная причина смерти Кирилла Толмацкого — остановка сердца, сказал концертный директор Децла Павел Беленец. 

Это произошло в ночь на сегодня. Ижевск, клуб «Пош», после выступления, в районе часа ночи. Кирилл пошел в гримерку, сел в кресло, ему стало плохо, он потерял сознание, ему вызвали «скорую», которая констатировала смерть. Предварительная информация — остановка сердца, точную я опубликую в социальных сетях после экспертизы», — сказал он агентству «Москва».

Кирилл Толмацкий родился в 1983 г. Его дебютный альбом «Кто? ты», выпущенный в 2000 г., разошелся тиражом более 1 млн копий. Клипы на песни с альбома («Слезы», «Вечеринка», «Кровь моя, кровь») долго оставались популярными на телевидении. Децл был одним из родоначальников русского рэпа и оставался одним из важнейших символов для российской молодежи начала 2000-х.

Децл для меня — это хороший в любом смысле пинок следующего за нашим поколения. Которые вроде бы еще не наши дети, но вроде и прилично младше. Кто имеет не меньшее, а может и большее право на высказывание. Иной скажет, кто бы он был без папы-продюсера, но вспомните, сколько их было, сынков, дочек и поющих трусов. И сколько осталось. А Кирилл сам искал, сам менялся, сам падал и сам вставал. Многие нынешние классики русского рэпа (понимаю, что звучит так себе) шли по тропинке, которую протаптывал Децл, даже если шли они на отрицании, высмеивании или конфликте с ним, — написал ведущий Эха Москвы Александр Плющев*.
«Для нашего поколения Децл — это подростковый возраст, школа, первые влюбленности и первые вечеринки, MTV-Россия, начало русского рэпа, бесшабашные дни, пьянящее чувство надвигающегося будущего. Поэтому очень грустно, конечно. Печалимся не только о человеке и музыканте, но и о собственной молодости, которую не вернуть. И вот, стали умирать уже и символы этой, вроде бы совсем недавней эпохи», — пишет журналист Дмитрий Колезев*.
 
* - выполняет функции иностранного агента