Общий рынок сотовых телефонов и смартфонов в Уральском регионе за 9 месяцев 2013 г. снизился на 2% к аналогичному периоду прошлого года, но вырос в денежном выражении — на 17%.
Как сообщила «ДК» Наталья Еремаева, управляющий директор филиала «Уральский» компании «Евросеть», при сравнении девяти месяцев текущего года с аналогичным периодом прошлого года в Уральском регионе общий рынок сотовых телефонов и смартфонов в количественном выражении снизился на 2% — с 3,34 до 3,28 млн. штук, однако в денежном выражении вырос на 17% — с 16 млрд руб. до 18,7 млрд руб.
Наталья Еремаева, «Евросеть»:
— Потребитель стал активно переходить с сотовых телефонов на смартфоны, отдавать предпочтение более дорогим и функциональным моделям. Средняя цена за один проданный телефон возросла 4,8 тыс. руб. до 5,7 тыс. руб.
Рынок смартфонов демонстрирует стабильный прирост: 52% в натуральном и 45% в денежном выражении. При этом средняя стоимость проданного смартфона снизилась на 5% — с 10,8 тыс. руб. до 10,3 тыс. руб. Смартфон становится все более доступным устройством, отмечает г-жа Еремаева: их доля выросла в рамках общего рынка в количественном плане с 29% до 45% и в денежном плане с 65% до 80%.
Конкуренция на рынке смартфонов обостряется за счет расширения модельного ряда со стороны многих вендоров. Лидерство за собой сохраняет компания Samsung: 30% в натуральном и 32% в денежном выражении. Также на рынке просматривается увеличение доли B-брендов. К примеру, продажи смартфонов марки Fly выросли в количественном выражении с 2% до 6%, а в денежном выражении с 1% до 3%.
Наталья Еремаева, «Евросеть»:
— Прирост обеспечен тем, что бренд выпустил ряд конкурентоспособных моделей смартфонов. Многие аппараты рассчитаны на 2 SIM-карты, имеют привлекательный дизайн, хорошее соотношение цена-качество, процент рекламации данных смартфонов один из самых низких на рынке.
На рынке планшетов возникают новые игроки. В Уральском регионе за 9 месяцев прошлого года было продано 130 тыс. девайсов, за аналогичный период в 2013 г. уже 432 тыс. планшетов, прирост составил 232%. Выручка от продажи увеличилась на 130% — с 2,2 млрд руб. до 5,1 млрд руб. Уверенно увеличиваются доли на рынке ранее малоизвестных игроков. Например, планшеты марки Prestigio, чьи штучные продажи выросли с 3% до 10%, а выручка с 1 до 5%.
Наталья Еремаева, «Евросеть»:
— Причина роста популярности подобных вендоров в том, что они соответствуют ожиданиям потребителей с точки зрения качества, с точки зрения функциональности и самое главное с точки зрения цены — стоимость этих планшетов значительно ниже стоимости более популярных производителей.
Благодаря увеличению продаж планшетов данной категории средняя цена проданных устройств снизилась в полтора раза — с 17 тыс. руб. до 11,8 тыс. руб. Несмотря на это Samsung удерживает свою долю за счет сильного маркетинга и высокой лояльности к бренду. В то же время, например, позиции Apple снизились с 22% до 13% в количественном и с 16% до 9% в денежном выражении.
На вторичном рынке гаджетов лидирующее положение занимает Apple iPhone. Как сообщал «ДК» со ссылкой на исследование портала AVITO.ru, в среднем по стране Samsung занимает второе место, Nokia — третье. Любопытно, что в Екатеринбурге Nokia обгоняет Samsung.