Меню

Самые «дешевые» провайдеры обнаружены в Екатеринбурге и Челябинске

Эксперты издания URFOTech.ru проанализировали цены на интернет в регионах УрФО. По средней стоимости мегабита уральская столица оказалась ровно посередине рейтинга, уступив Кургану и Челябинску.

При проведении исследования эксперты сравнили тарифные предложения на проводной «безлимит» для физических лиц в крупнейших городах каждого региона Уральского федерального округа. Всего они изучили более трехсот тарифов от 48 провайдеров.

Самый низкий показатель по средней стоимости одного мегабита - в Кургане: 30,6 рублей. Разброс цен на тарифы – от 300 до 994 рублей. На втором месте по доступности интернета стоит Челябинск, где 1 Мбит/c в среднем стоит 45 рублей. Екатеринбург отстал незначительно: здесь такой же трафик обходится пользователю в 48 рублей. Операторы предлагают доступ в интернет со скоростью от 512 Кбит/с до 200 Мбит/с по цене от 99 до 1 тысячи 484 рублей.

Между тем, провайдеры, предлагающие самые низкие цены на интернет, это «РусКом» (Екатеринбург) и АБВ (Челябинск). Дороже всего доступ во всемирную паутину стоит для жителей Нового Уренгоя, которые пользуются услугами компании «Сигма-КТВ»:  3 тысячи рублей. За эти деньги абонентам предлагается доступ в сеть на скорости до 20 Мбит/c. Вообще, именно этот город замыкает рейтинг городов по доступности интернета: здесь тариф на 1 Мбит/с стоит в среднем 316,9 рублей.

Екатеринбург также попал в число уральских городов, где зафиксированы самые низкие интернет-скорости. Нижняя планка тарифов у некоторых операторов здесь установлена на значении в 512 Кбит/с.

Отметим, что в 2012 году свободный рынок услуг широкополосного доступа в интернет в Екатеринбурге составлял всего 20%, в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель был еще ниже. Причиной стало интенсивное развитие данной сферы в России в 2006-2009 годах, когда скорости на безлимитных тарифах стали расти, а цены падать.

По мнению экспертов рынка, одним из драйверов роста стало повсеместное увеличение потребляемого трафика, поскольку пользователи все чаще отдают предпочтение интернет-порталам с «тяжелым контентом», преимущественно, видео. Растет и потребность в высоких скоростях. Вторым драйвером является масштабирование самой услуги, которая теперь включает не только доступ в интернет, но и wi-fi, антивирусную защиту, телевидение, телефонию и т.д. Кроме того, выросла аудитория пользователей гаджетов.

Тем не менее, рынок еще имеет потенциал роста: согласно внутреннему исследованию «ЭР-Телеком», уровень проникновения интернета в России составляет всего 45%, тогда как в Европе – уже 72%.