Меню

«Сбарро» начнет с фуд-кортов

Первое заведение сети итальянских ресторанов быстрого обслуживания «Сбарро» появится осенью текущего года в ТРЦ «Мега». Запуск второй точки еще обсуждается — заявил «ДК» Григорий Соснин, директор п

Осенью 2006 г. в Екатеринбурге откроются первые рестораны сети быстрого обслуживания «Сбарро». Начав с фуд-кортов в торговых центрах, ООО «Бразерс и Компания» (франчайзи бренда) намерено затем развивать формат отдельных заведений. Операторы местного рынка сетевых ресторанов сомневаются, что в столице Урала есть условия, при которых один из крупнейших ресторанных брендов России сможет повлиять на их позиции.
Первое заведение сети итальянских ресторанов быстрого обслуживания «Сбарро» появится осенью текущего года в ТРЦ «Мега». Запуск второй точки еще обсуждается — заявил «ДК» Григорий Соснин, директор по развитию корпоративной сети ресторанов ООО «Бразерс и Компания» в России и странах СНГ.

Как сообщил г-н Соснин, инвестиции в местные рестораны «Сбарро» на 2006 г. составят около $600 тыс. «Сейчас мы планируем строить сеть самостоятельно, но в будущем не исключается возможность ее развития по субфранчайзингу»1, — уточнил он.

Вложения в екатеринбургскую сеть на 2007 г. запланированы в размере $600 тыс. — $1 млн.
ООО «Бразерс и Компания» рассчитывает окупить каждый проект за два года.

По словам Григория Соснина, средний чек в местной сети не превысит общих ценовых стандартов для регионов — $6,5. Минимальный комбообед будет стоить $2,5. В Москве и Санкт-Петербурге средний чек «Сбарро» — около $7,5. Основная целевая аудитория сети — социально активные люди до 40 лет, семьи.

Григорий Соснин подчеркнул: «Бразерс и Компания» собирается открывать в Екатеринбурге заведения двух форматов: фуд-корт и отдельно стоящий ресторан. Площадь для фуд-корта планируется в размере 80 кв. м. Если на фуд-корте решим открыть буфет, то речь пойдет о 140 кв. м». Ассортимент в местной сети останется стандартным, отметил он, поскольку «Сбарро» — это мировой бренд с едиными нормативами, ассортиментом и технологиями приготовления блюд.

Для отдельно стоящего ресторана компания намерена подыскивать площади 250- 500 кв. м. Число посадочных мест будет зависеть от помещения, но в «Бразерс и Компания» интересуются возможностями от 150 «посадок». «Мы нацелены заключать договоры о долгосрочном сотрудничестве по аренде минимум на 5, максимум — на 25 лет», — заявил Григорий Соснин.

Как сообщил директор по развитию корпоративной сети, стратегия выхода на рынок будет такова: сначала 2-3 ресторана появятся в крупных торговых комплексах города. Практика показала, пояснил г-н Соснин, что для формата quick service (рестораны быстрого обслуживания, средний чек $5-7) продвижение на фуд-кортах — наиболее рентабельный вариант. Затем будет запущен ресторан «Сбарро» в отдельно стоящем здании. «Для него в первую очередь перспективен центральный район, где высока проходимость и сконцентрирована «жизнь» города, много офисов и жилых домов. Здесь ресторан должен быть не только источником прибыли, но и маркетинговым инструментом — стать флагманом нашей сети в городе, дать узнаваемость бренду», — полагает г-н Соснин.

По мнению Михаила Сирина, генерального директора компании «Росинтер Ресторантс Екатеринбург», запускать стартовый ресторан сети с площадки торгового центра рискованно, поскольку успех заведения в этом случае зависит от местоположения и посещаемости ТЦ: «Принципиальная тактика «Росинтер Ресторантс» — не идти от периферии к ядру, а сразу же первые заведения запускать в центре, где в разы выше трафик клиентов. Только после формирования узнаваемости марки можно распространять сеть на более отдаленные районы и ТЦ».

В то же время, признал он, инвестиций в открытие ресторана в составе фуд-корта требуется меньше, чем в отдельно стоящем заведении. Михаил Сирин уверен, что столичные игроки пытаются зайти на рынок через ТЦ, поскольку существует проблема нехватки подходящих помещений под аренду в центре Екатеринбурга.

Как прогнозируют в ООО «Бразерс и Компания», ресторанные сетевые форматы fast food и quick service имеют значительные перспективы в столице Урала. В компании пока продолжают анализировать рынок. Но, по мнению Григория Сос­нина, отработанность форматов «Сбарро» в Москве, Санкт-Петербурге и Казани позволяет бренду претендовать на одно из лидирующих мест на местном ресторанном рынке.

Михаил Сирин: «В целом итальянская кухня, в том числе пицца, востребована во всех ценовых сегментах. Но «Росинтер», как известно, провел ребрендинг сети «Патио пицца». Сейчас сеть работает в более высокой ценовой категории под брендом «Иль Патио» — в ресторанах пицца занимает только 20% меню».

Станислав Шемес, директор компании «Юниверфуд» (сеть «Блинофф», «Американ хот-пицца», «Джус Мастер»), стратегия которой до сих пор была связана с развитием на фуд-кортах, предположил, что «Сбарро» и «Американ хот-пицца» вряд ли будут конкурировать в составе одного ТЦ. Арендодатели следят, чтобы концепции ресторанов в торговых цент­рах не пересекались. Станислав Шемес: «Не исключено, что ТЦ станут выбирать федеральные сетевые бренды. Но мы намерены активизировать направление отдельных ресторанов, поскольку наше преимущество — круглосуточная доставка пиццы. В этом сегменте мы уже заняли несколько десятков процентов рынка. В составе ТЦ круглосуточную службу создать сложно».

В Екатеринбурге будут присутствовать все три крупнейшие ресторанные сети России. «Росинтер» также намерен расширять число своих заведений: в сос­таве ТЦ «Мега» в текущем году должно открыться первое заведение Макдоналдс. По прогнозам г-на Сирина, стоит ожидать прихода столичных сетей «Елки-Палки» и «Якитория». Станислав Шемес считает, что сегодня рынок ресторанных сетей Екатеринбурга заполнен примерно на 50%. Но, несмотря на приход крупнейших сетевых брендов, интенсивное развитие местных сетей не позволит федералам претендовать на львиную долю потребителей. В столице Урала сетевики-аборигены продвигаются гораздо успешнее, чем в других городах-миллионниках, где рынок заполнен в среднем на 20%, заметил г-н Шемес.

___________________________________

1 ООО «Бразерс и Компания» — эксклюзивный франчайзи американской Sbarro Inc. в России, странах СНГ и Балтии с возможностью продажи франшизы на этой территории.