стратегии развития крупнейшего французского концерна на Урале рассказывает региональный руководитель по Сибири и Уралу Виктор Ванюшин. Виктор Иванович, 30 лет работы в России — немалый срок. Из
стратегии развития крупнейшего французского концерна на Урале рассказывает
региональный руководитель по Сибири и Уралу Виктор Ванюшин.
Виктор Иванович, 30 лет работы в России — немалый срок. Изменились ли за это время приоритеты компании SCHNEIDER ELECTRIC в России и на Урале?
— Наша философия развития проста, и лучше всего ее обозначил президент компании Анри Лакман во время своей последней поездки в Россию: «Наша культура и исторические корни — во Франции, но наше богатство и разнообразие — в тех 130 странах мира, где мы присутствуем. Мы стремимся быть русскими в России. Мы хотим быть необходимыми той стране, где есть наши филиалы. Мыслить глобально, но действовать локально в соответствии с местной культурой, местными традициями, местным законодательством — только так мы можем в наибольшей степени удовлетворить пожелания нашего заказчика. Недаром лозунг нашей компании — «Быть ближе к клиенту, лучше понимать его потребности».
Очевидно, что тактика продвижения меняется в соответствии с рыночной ситуацией.
2005 г. был для корпорации SCHNEIDER ELECTRIC, для нашего Уральского представительства периодом, когда мы конструктивно и эффективно ставили на новую техническую основу логистическую структуру компании. С января 2006 г. открыт новый склад оборудования и комплектующих SCHNEIDER ELECTRIC в Подмосковье. Его площадь составляет 11 600 кв. м, он включает более 8450 ед. товарной продукции. В то же время начал действовать и Центр поддержки клиентов (бесплатный федеральный номер
88002006446), наша горячая линия полноценной помощи для всех потребителей продукции SCHNEIDER ELECTRIC. Изменились сроки поставки оборудования, которые теперь составляют не более пяти дней при наличии продукции на складе. Россия — большая страна, здесь очень важна скорость реакции в критических ситуациях и надежность электрооборудования. И мы обоснованно гордимся тем, что на качество SCHNEIDER ELECTRIC заказчики не жалуются: в целом по России планы были перевыполнены почти на 30%. По Уральскому региону прирост прибыли составил около 75%.
Какие регионы России будут в числе основных для присутствия SCHNEIDER ELECTRIC в 2006 г.? Изменится ли стратегия партнерского взаимодействия при этом продвижении?
— Логика развития диктует дальнейшее распространение в Сибирь и на Дальний Восток. Схемы партнерских отношений остаются прежними. Однако мы ставим задачу постепенного перехода от экстенсивного развития к интенсивному, более глубокому и качественному взаимодействию. Например, сегодня практически не рассматривается проблема развития сети дистрибьюторов в России, она будет формироваться только в Сибири и на Дальнем Востоке. Что же касается Урала, то здесь будут привлекаться иные формы взаимодействия.
В 2005 г. были проведены семинары с несколькими нашими компаниямидистрибьюторами по совершенствованию коммерческих навыков. Теперь система обучающих рабочих мероприятий SCHNEIDER ELECTRIC охватывает систему продаж, вопросы эксплуатации и сервиса электрооборудования. Уровень компетентности специалистов, работающих с продукцией SCHNEIDER ELECTRIC, постоянно повышается, а наши заказчики получают комплексное обслуживание во всех регионах.
Какие события стали наиболее значимыми в 2005 г. для Уральского представительства SCHNEIDER ELECTRIC?
— В целом можно сказать, что год сложился удачно. Мы продолжали работать по нашим традиционным направлениям, включающим рынки промышленности и нефтегазовой отрасли, гражданского строительства, энергетики и инфраструктуры, инсталляционного оборудования: розетки, выключатели,
короба и т.д. К сожалению, ситуация с
ОАО «ЮКОС» практически заморозила проекты 2004 г. на этом направлении, но сейчас ситуация стабилизировалась. В УрФО у нас давние партнерские отношения с такими компаниями, как ОАО «Газпром», ОАО «Юганскнефтегаз», ОАО «Сибнефтепровод». Урал — промышленный край, поэтому продолжали развиваться партнерские отношения с крупными предприятиями, например ОАО «ММК», ОАО «Мечел». Усиливаем свое присутствие и на рынке гражданского строительства, куда мы пришли несколько позже компанийконкурентов, но тем активнее мы действуем здесь, реализуя новую линейку электроустановочных изделий и работая с розницей.
Из отдельных объектов хочется выделить такие, как новый терминал Кольцово (Свердловская область), Камское кондитерское предприятие (Пермский край), Пермская печатная фабрика Гознак, пивоваренная компания «Золотой Урал» (ОАО «Вена») (г. Челябинск), здание администрации г. Екатеринбурга. Это долгосрочные проекты, и работа будет продолжена в 2006 г. В каждом из них применены инновационные решения SCHNEIDER ELECTRIC, и каждый из проектов — знаковое событие года.
Планируете ли вы развивать производство электрооборудования SCHNEIDER ELECTRIC на Урале?
— Нет, в этом направлении корпорация имеет иной подход: мы идем по пути промышленной кооперации и сотрудничества. Предлагаем на рынке покупку лицензий на производство оборудования, развиваем сотрудничество в плане применения компонентов в изделиях, которые производятся местными предприятиями. Оказываем техническую поддержку, сервисное сопровождение выпускаемой продукции, формируем совместный бизнес, помогаем создавать благоприятную бизнессреду для реализации продукции. Одним из примеров динамичного партнерского взаимодействия можно назвать стабильные связи с производителями щитов низкого и среднего напряжения —
ОАО «Кушвинский электромеханический завод», ООО «Таврида Электрик Урал», ЗАО «Высоковольтный Союз» (компания, образованная на базе Нижнетуринского электромеханического завода). Активно сотрудничаем с предприятием «Модуль» — производителем блочных трансформаторных подстанций.
SCHNEIDER ELECTRIC известна как корпорация, которая целенаправленно тратит средства на прикладные исследования для улучшения качества выпускаемого оборудования.
Как будет развиваться в дальнейшем это направление?
— SCHNEIDER ELECTRIC постоянно улучшает линейки продукции. С 2002 г. обновление составило более 50%, и каждый год knowhow достигают около 8% в общем объеме предлагаемой продукции. Ежегодные расходы на
НИОКР превышают 625 млн евро. В текущем году нашим потребителям будут предложены инновационные решения. Среди них:
Как удается поддерживать постоянно высокий наукоемкий уровень выпускаемого оборудования?
— Здесь нет особого секрета. SCHNEIDER ELECTRIC выпускает оборудование, откликаясь на требования наших партнеров и заказчиков, отслеживая тенденции развития рынка. Например, в Уральском регионе мы собираемся участвовать в ряде проектов по системной интеграции и инсталляционному оборудованию, а значит, увеличиваем и улучшаем продуктовую гамму на этом направлении. Другой пример: настоятельная потребность сегодняшнего времени — режим энергетической безопасности и контроль потребления энергии. Соответственно SCHNEIDER ELECTRIC выводит на рынок серию частотных регуляторов. Новые продукты появятся и в линейках контроллеров, коммутационном оборудовании.
Как бы вы охарактеризовали оборудование SCHNEIDER ELECTRIC потенциальным потребителям, которым оно пока не известно?
— Оборудование SCHNEIDER ELECTRIC — это современная, открытая, понятная техника, которая дает возможность быстро и качественно решать проблемы электрообеспечения. Она легко совмещается с оборудованием других производителей, экономична и экологична.
ЗАО «Шнейдер Электрик»:
620219, Екатеринбург,
ул. Первомайская, 104, оф. 311,
тел. (343) 217 63 37, 217 63 38,
тел./факс: (343) 383 40 27, 383 45 04,
www.sсhneider-electric.ru
Центр поддержки клиентов:
бесплатный федеральный номер
8-800-200-6446,
(495) 797 32 32,
e-mail: ru.csc@ru.schneider-electric.com
SCHNEIDER ELECTRIC
Компания работает в 130 странах, где имеет более 190 заводов и 170 сервисных центров. Штат насчитывает 84 866 чел. Оборот достигает ?10,4 млрд.
Продажи распределяются следующим образом: 63% — оборудование по распределению электроэнергии, 26% — средства автоматизации и промышленного контроля, 11% — расширение бизнеса за счет приобретения новых компаний.
На российском рынке корпорация представлена более 25 лет. Центральный офис находится в Москве. У компании 12 филиалов в крупнейших областных центрах России (С.-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Н.Новгороде, Калининграде, Краснодаре, Казани, Уфе, Воронеже, Иркутске, Хабаровске), два завода в Санкт-Петербурге и Медногорске (Оренбургская обл.).
В структуре SCHNEIDER ELECTRIC Russia — департамент по
реализации проектов (подготовка пакетных предложений, включающих всю
номенклатуру продукции компании), цех по сборке низковольт-
ных распределительных щитов, центр сервисного обслуживания (гарантийное, послепродажное обслуживание, технические консультации, контракты на техническое обслуживание, технический аудит, ретрофит оборудования, шеф-монтаж, проекты под ключ), склад оборудования и комплектующих площадью более 11 000 кв. м.