Парус, который всегда с тобой Урал — центр парусного спорта. Это звучит странно только для того, кто совсем не следит за гонками на яхтах, которые проводятся в окрестностях Екатеринбурга. Акватории
Парус, который всегда с тобой
Урал — центр парусного спорта. Это звучит странно только для того, кто совсем не следит за гонками на яхтах, которые проводятся в окрестностях Екатеринбурга. Акватории Верх-Исетского пруда или Таватуя отлично известны как уральским яхтсменам, так и спортсменам Европы, Америки и Австралии. Не гонялись у нас разве что на морских судах и яхтах класса «Микро». «Идея провести регату появилась в прошлом году, и мы сразу ею загорелись, — рассказывает генеральный директор компании SELA в Екатеринбурге Валерий Балябин. — Это ведь уникальный шанс организовать свою гонку». «Мы не ставили цель провести чемпионат Европы или мира, — добавляет коммерческий директор компании SELA в Екатеринбурге Владимир Пашкин. — Мы хотели сделать праздник для любителей спорта, для своих сотрудников, посмотреть, на что мы еще способны, кроме организации бизнеса». Точку зрения уральских менеджеров разделяет и президент корпорации SELA Борис Остроброд: «У нас нет никакого коммерческого интереса в проведении регаты, просто нам нравится этот красивый спорт. Мы за все, что отрывает людей от бара и привлекает к активному отдыху. И хотя парусный спорт всегда был элитарным, а мы работаем на массовом рынке, я не считаю, что мы не выходим на свою целевую аудиторию. Ведь компания делает одежду не только для молодежи, но и для всех, кто чувствует себя молодым».
Однако удовольствие и спортивный азарт — далеко не единственные вещи, которые могут получить бизнесмены от организации регаты. По словам руководителей SELA, яхтинг очень напоминает бизнес — и там, и там действуют одни и те же законы: постоянно меняются внешние условия, победу определяет сплоченная команда, цель то и дело ускользает, для ее достижения нужно приложить огромные усилия. Как отмечают топ-менеджеры компании, регата серьезно повлияла на их бизнес: «Мы получили бесценный опыт управления людьми и выстраивания управленческих процессов до точности морского хронометра».
Первую регату SELA провела в прошлом году. Для соревнования выбрали акваторию, на которой до сих пор никто не ходил под парусом — Белоярское водохранилище. Собралось больше 10 команд — получились хорошие гонки областного уровня.
Все силы и опыт, накопленные за прошлый год, представители SELA вложили в организацию новой регаты. Результат не заставил себя ждать. К 9 июля в Заречный съехались весьма титулованные спортсмены со всей страны — от Омска до Новоуральска. Поддержку регате оказало областное правительство, известные компании Екатеринбурга — представительства КМБ-банка и страховой компании «Согаз», «Ауди-центр Екатеринбург», туристическая компания «Мир», дизайн-бюро «Граффо» и другие. «Самое главное, — подчеркнул генеральный директор туристической компании «Мир» Сергей Бузько, — что мы своим участием вносим вклад в развитие спорта. А когда вокруг спорт, парус и ветер, а еще красивые и влюбленные в свое дело люди, то жизнь становится в удовольствие». По мнению директора екатеринбургского филиала страховой компании «Согаз» Аллы Родыгиной, сама идея проведения регаты настолько привлекательна, что пройти мимо просто невозможно: «SELA — это ведь еще и спортивная марка, а страховщики должны поддерживать людей, которые идут вперед, не останавливаясь перед риском. Наша компания стала официальным страховщиком регаты».
Шахматы на воде
Всего в регате 2005 г. участвовало 16 экипажей. По словам Петра Кочнева, победителя и призера кубков Европы в гонках класса яхт «Микро», чемпиона России, на Кубке корпорации SELA собрался практически полный состав спортсменов региона. Два дня яхтсменам предстояло бороться с ветром, волнами и — с сильнейшими соперниками. Кстати, сам г-н Кочнев в этом году отказался от кресла администратора гонки ради места под парусом.
Яхтсмены говорят: парусный спорт — это игра в шахматы, которую проводишь, стоя в гамаке под проливным дождем. Максим Таранов, член сборной России, многократный чемпион России, неоднократный призер крупных международных регат: «По уровню организации, накалу борьбы и стилю регата SELA сравнима с мировыми соревнованиями. Она почти не уступает гонкам, проводимым в Германии, а там это делают лучше всего. Организаторы провели огромную работу, пригласили сильных спортсменов, разогрели интерес к гонкам, регата получилась достойной. Замечательно, что этим спортом интересуются и серьезные люди — мне уже после первого дня соревнований предложили гоняться на специально для меня купленной яхте».
На 8 баллов из 10 возможных оценил регату вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта Юрий Крюченков: «То, что сделали организаторы, — просто фантастика. Думаю, на будущий год регата встанет на один уровень с ведущими российскими соревнованиями».
Кубок корпорации SELA-2005 по результатам общего зачета достался яхте «Елена» (Евгений Никифоров, Андрей Падучин и Юрий Милешин). В дивизионе круизеров первой пришла яхта «LG» из Екатеринбурга во главе с Максимом Тарановым.
Золотой бейдж
Регата на берегу Белоярского водохранилища сопровождалась еще одним интереснейшим действом — конкурсом красоты «Мисс SELA-2005», проведенном среди сотрудниц компании. «Соединение подобных мероприятий происходит впервые в истории SELA, — говорит Валерий Балябин. — Мы не хотели использовать стандартные «праздничные» схемы. Конкурс красоты стал изюминкой праздника». По мнению Аллы Родыгиной, от совмещения оба мероприятия только выиграли.
Конкурс получился представительный. Сейчас SELA располагает сетью из 26 магазинов, раскиданных по всей области. В них работает более 400 человек, в основном — молодые девушки. В день праздника все магазины сети были закрыты — сотрудники отдыхали на берегу водохранилища. Владимир Пашкин: «Для нас это не просто корпоративная вечеринка или инструмент стимулирования персонала. Мы стараемся, чтобы человек в компании мог жить полной жизнью, а не просто работать от звонка до звонка. Мы воспитываем сотрудников. Достаточно сказать, что все директора наших магазинов в Екатеринбурге вышли из простых продавцов».
К организации конкурса красоты компания подошла не менее серьезно, чем к проведению регаты. Свои выступления девушки репетировали заранее. Болельщики поддерживали их криками, транспарантами, кричалками. Только поздно вечером высокое жюри из почетных гостей праздника, среди которых был и вице-премьер Свердловской области Семен Спектор, выбрало победительницу. Ею оказалась Марина Литвяк из Нижнего Тагила.
Руководство корпорации SELA по достоинству оценило усилия уральских бизнесменов. В этом году руководители — Валерий Балябин и Владимир Пашкин — получили «Золотой манекен» за продвижение бренда. «Уральская SELA заметно отличается от других регионов, — заявил директор департамента региональных продаж корпорации SELA Владимир Курач. — В первую очередь она выделяется своими нестандартными ходами и интересными находками, которые мы будем распространять на все регионы».