Бывший владелец новоуральского завода «Автомобили и моторы Урала» Павел Чернавин в начале следующей недели может отправиться за решетку — суд огласит приговор бизнесмену. Обвинение просит семь лет.
Как стало известно DK.RU, 7 августа 2017 г. в Ленинском районном суде состоится оглашение приговора экс-владельцу завода «Автомобили и моторы Урала» (Новоуральск) Павлу Чернавину. Сообщается, что обвинение запросило для бизнесмена семь лет общего режима. Сейчас г-н Чернавин находится под подпиской о невыезде.
Напомним, завод «Автомобили и моторы Урала» дважды пережил банкротство. Впервые он был признан несостоятельным в 2002 г. Годом позже предприятие выкупил банк «Северная казна», чтобы производить в Новоуральске грузовики — вместе с индийским концерном ТАТА, однако проект не был реализован. После на заводе наладили сборку внедорожников по китайской технологии Great Wall Motors, но производство было закрыто из-за нерентабельности. В 2010 г. на АМУРе планировалось делать грузовики Renault, однако и это реальностью не стало, двумя годами позже завод был признан банкротом во второй раз. В ноябре 2016 г. сам Павел Чернавин был признан банкротом.
Бизнесмена также обвиняют по двум статьям УК РФ: мошенничество и незаконное получение кредита. В первом случае г-ну Чернавину инкриминировалась незаконная эмиссия векселей «Автомобили и моторы Урала» на сумму 1,2 млрд руб. За счет этого гендиректор был включен в реестр кредиторов банкротящегося предприятия, и по окончании рассмотрения дела в арбитраже получил часть имущества. Второй эпизод связан с получением кредита в 2007-2008 гг., который Павел Чернавин так и не вернул. По версии следствия, предприниматель предоставил банку подложные бухгалтерские документы, на основании которых получил $12,5 млн. Вместе с процентами за просрочку сумма ущерба кредитной организации составила $16,7 млн.
Сам Павел Чернавин еще в 2011 г. в интервью DK.RU объяснил причину неудачи своего автомобильного детища. По его словам, развитие автопрома в Новоуральске сгубили заградительные пошлины и неготовность государства ориентироваться на бизнес с Китаем:
Китайская тема на уровне государства не поддерживается. Это, конечно, неправильно, ну и бог с ним. Можно было и без государства обойтись — помогать мне не надо было, лишь бы не мешали. Банки готовы были кредитовать. Мне не хватило единственного документа — разрешения на промышленную сборку. Ввозные пошлины не менялись, но появляется один пунктик: на кузов автомобиля пошлина не ниже 5 000 долларов. В результате получилось: если ты завозишь автомобиль готовый, полностью собранный в Китае, — это не просто дешевле. Считайте сами: его себестоимость с учетом растаможки, доставки — 7,5 тыс. долларов. А если ты завозишь автомобиль в разобранном виде — его стоимость 14 тысяч. Возникает вопрос: а на кого сработали? Кому помешало это производство в закрытом городе?
Как разивался конфликт вокруг предприятия — читайте в блоке «Публикации по теме»: