Меню

Сергей Мишкин сделает для Land Rover премиальный тюнинг

Как сообщил «ДК» Сергей Мишкин, он собирается выкупать автомобили Land Rover (импортер дал согласие на подобный эксперимент в России), устанавливать в них дополнительные опции производства англий­с

Владелец «АвтоАудиоЦентра» Сергей Мишкин создает федеральную сеть бутиков по продаже тюнингованных Land Rover. Эксперты отмечают, что индивидуальные предпочтения состоятельных клиентов могут не совпасть с предложенными вариантами. К тому же сейчас не лучшее время для развития премиального сегмента — в условиях финансового кризиса даже состоятельные покупатели стали экономнее.

Как сообщил «ДК» Сергей Мишкин, он собирается выкупать автомобили Land Rover (импортер дал согласие на подобный эксперимент в России), устанавливать в них дополнительные опции производства англий­ской компании Project Kahn, которая специализируется на разработке тюнинг-пакетов для автомобилей люкс-сегмента, и продавать их в своих фирменных шоу-румах. «Потребители, выбирая автомобили премиального сегмента, хотят отличаться от других автовладельцев. Установку дополнительного оборудования всегда можно заказать и у производителя, но изготовление автомобиля по специальному заказу занимает девять-десять месяцев. Я заметил увеличение количества клиентов, готовых заплатить за срочное получение автомобиля, и решил вложиться в новый проект», — пояснил г-н Мишкин. Разница в цене между базовой моделью и автомобилем с готовым дизайном от «АвтоАудиоЦентра» — 700-800 тыс. руб.

Демонстрировать авто будут в шоу-румах площадью 150 кв. м (арендованные помещения), еще три-четыре экземпляра будут хранить на складе. Изначально екатеринбургский шоу-рум должен был располагаться в центре «Демидов», но теперь в связи со сменой собственника объекта планы Сергея Мишкина изменились. Ведется поиск, и пока в качестве временной площадки используют ТЦ «Антей». В следующем году компания откроет шоу-румы в Москве, Санкт-Петербурге, Перми и Челябинске. Вложения в этот проект составят 65 млн руб. и должны окупиться за два года. 15 млн руб. уже потратили на закуп автомобилей Lange Rover, товара и на обучение персонала.

В Европе идея создания магазинов «готовых авто» не нова, но в России таких проектов пока нет. «Равно как и нет в Екатеринбурге универсальных центров, выполняющих полный объем тюнинга. Компании, которых на рынке около десяти, специализируются преимущественно на локальных услугах — тюнинге внешнем, внутреннем, тюнинге двигателя и т. д.», — уточняет ВАДИМ ТЮЛЕНЕВ, генеральный директор «Уральского комитета автозвукового спорта». На рынке есть один участник, который ведет работу при автоцентре, — компания «Оками Арт­саунд», но ее эксперты называют исключением. В целом пока екатеринбургский сегмент тюнинга только формируется, его емкость подсчету не поддается.

Уже сейчас видно желание компаний зарабатывать на этой услуге (к примеру, в прошлом году питерский автохолдинг «Рольф» объявил о намерении заняться тюнингом Mitsubishi и в 2009 г. планирует выпустить 5 тыс. тюнингованных автомобилей), однако коллеги по рынку осторожно относятся к идее сделать ставку на «готовый тюнинг». Это удачный рекламный ход как для «АвтоАудиоЦентра», так и для выбранного бренда, отмечает Андрей Привалов, заместитель директора сети магазинов «Авто&Звук». Но есть и проблема, с которой этот бизнес может столкнуться. Сумма 700-800 тыс. руб. достаточно большая. Для сравнения: стоимость доработки двигателя начинается от 50 тыс. руб., тюнинга автосалона — от 100 тыс. руб., полноценный внешний тюнинг обойдется примерно в 300 тыс. руб. «У людей, готовых платить в разы больше, всегда есть индивидуальные предпочтения, которые могут не совпасть с предложенным вариантом», — рассуждает г-н Привалов. «Причем 80% покупателей Land Rover и так довольны своими авто, а оставшиеся 20% приходят в тюнинг-центр с собст­венными предложениями», — отмечает г-н Тюленев.

Сейчас наступает не лучший период для развития премиального сегмента: люди откладывают дорогие покупки до тех пор, пока экономическая ситуация не станет понятной. Но, как полагает г-н Мишкин, спрос на тюнингованные им Land Rover будет высоким. «К концу 2009 г. продажи сети должны составить 30 автомобилей в месяц, оборот достигнет 90 млн руб.», — прогнозирует он.

 

досье
«АвтоАудиоЦентр»
Год основания: 1996.
Специализация: продажа и установка автомобильных аудио- и видеосистем, систем охраны автомобиля, внутреннего и наружного тюнинга транспортных средств.
Города присутствия:
Екатеринбург, Пермь, Челябинск.
Источник: данные компании.