Меню

Сервисы такси предупредили о росте цен из-за инициативы Минтранса

Сервисы такси заявили, что цены на их услуги вырастут из-за законопроекта Минтранса. В проекте, в частности, предусмотрено, что «Яндекс.Такси», Gett и Uber должны согласовывать тарифы с таксистами.

Сам законопроект о такси был принят в 2014 году в первом чтении, а поправки ко второму чтению Минтранс начал разрабатывать еще в 2015 году, существует уже несколько версий документа. В разговоре с РБК участники рынка назвали нынешнюю версию поправок «самой жесткой», так как предложения ведомства угрожают дополнительными расходами для пассажиров, онлайн-агрегаторов и самих таксистов. Об этом пишет «Форбс».

В частности, законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации...» предлагает, чтобы онлайн-сервисы не смогли самостоятельно устанавливать тарифы на перевозку без согласования с перевозчиками. Сегодня агрегаторы регулируют тарифы самостоятельно, перевозчики же жалуются, что не могут конкурировать с заниженными ценами.

«Если вдруг перевозчику будет казаться, что его услуги до аэропорта стоят 2000 рублей, за которые покупатели не поедут, прибыли лишатся и агрегаторы, и сам перевозчик», - отметил сотрудник крупного интернет-агрегатора.

Кроме того, в транспортном ведомстве считают, что онлайн-агрегаторам стоит тщательнее выбирать своих контрагентов, частников и таксомоторные парки. Минтранс предлагает, чтобы «Яндекс.Такси.», Gett и Uber проверяли разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа, а также документы о праве на предпринимательскую деятельность. Источник рассказал, что такие дополнительные обязанности приведут к тому, что агрегаторы потратят очень много времени на проверку документов, что приведет к росту расходов и цен на услуги. При этом крупные сервисы такси утверждают, что и сегодня работают только с легальными контрагентами.

Также новый законопроект возлагает на агрегатор ответственность за качество услуги, которую получает пассажир. В настоящий момент агрегаторы – только посредники между пассажиром и перевозчиком, никакой ответственности за качество услуги они не несут.

Самих водителей такси поправки также затронут. В Минтрансе считают, что максимальное число разрешений на извоз, выдаваемых в России, нужно ограничить. Если число желающих получить разрешение будет больше, стоит проводить аукцион. Также в поправках есть пункт о введении единого цвета кузова для всех лицензированных таксистов и регистрационного знака на автомобиле.