Почему на фото со звездой мы рассматриваем не знаменитость, а себя? Зачем нам сразу несколько соцсетей со множеством фотографий? Гений маркетинга уверен: пришло время новых культов.
Известный во всем мире маркетолог Сет Годин в своем блоге рассуждает о том, как социальные сети изменили человечество. Его мнение таково: культ звезд превратился в начале XXI века в культ личности каждого человека. Именно для этого, считает Годин, нам и нужны соцсети: не следить за жизнями других, a показывать всем свою.
Когда вы видите на улице человека в зеркальных солнечных очках, вы смотритесь в них? Пытаетесь рассмотреть себя как можно тщательнее?
A если вам посчастливилось сфотографироваться вместе с Бараком Обамой, Боно или Сарой Джонс, на что вы внимательно смотрите, когда изучаете снимок? Вы обращаете внимание на галстук или сережки того, кто стоит рядом с вами? Или вы беспокоитесь о кусочке петрушки, который застрял у вас в зубах, или, может быть, вы переживаете, что в тот день надели нелепую куртку?
Да, нам нравится видеть, но в основном мы беспокоимся о том, чтобы видели и замечали нас.
Мы проводим гораздо больше времени, рассматривая себя в солнцезащитные очки, чем кто-либо когда-либо еще.
Социальные сети создают видимость того, что мы можем наблюдать за жизнью других людей. Но на самом деле они нужны нам, чтобы мы могли сопоставить свое положение в обществе с положением других, сравнить свой статус со статусом сотен и тысяч других людей. Мы хотим знать, что люди говорят у нас за спиной, но не потому, что думаем об их мыслях: мы просто переживаем за нас самих.
Культ знаменитостей, который расцвел с появлением телевизора, сегодня исчез. Больше никто не хочет встретить звезду. Человечество вернулось к истокам, когда каждый хочет сам оказаться в центре внимания, блистать и быть великолепным.
Напомним, ранее в своем блоге Годин рассказал, почему процесс образования не должен быть комфортным.
Теги: мнение, качество жизни