Меню

Сет Годин: «В своем стремлении к удобству мы так много теряем в развитии и образовании»

Сет Годин. Иллюстрация: wikimedia.org

«Образование должно быть неудобным, потому что оно связано с усилиями и дискомфортом. Но нам удобно считать, что достаточно читать описание какой-либо деятельности — вместо того, чтобы что-то делать».

Известный на весь мир маркетолог Сет Годин предупреждает: стремление к удобной жизни останавливает развитие человека. Вот что он написал об этом в своем блоге.

— Кажется, люди сегодня проводят больше времени со своими смартфонами, чем с другими людьми, а разработчики смартфонов и приложений прилагают все усилия, чтобы каждое взаимодействие, которое мы совершаем онлайн, стало еще удобнее.

Удобство продается.

Это главная движущая сила нашей культуры, начиная с 60-х годов. Мы согласны на все, что более-менее хорошо, если это удобно для нас. Так родились окно для водителей в ресторане быстрого питания, микроволновая печь, пульт дистанционного управления, оберточная лицензия и 140 символов для обмена своими мыслями.

Но такое стремление к удобству, оказывается, сказывается на множестве решений, которые мы принимаем в отношении образования. Да, удобнее проводить стандартизированные тесты и следовать жестким учебным планам, тогда учителю не нужно искать индивидуальный подход к каждому его ученику. Также очень удобно считать, что для непрерывного образования достаточно читать описание какой-либо деятельности — вместо того, чтобы что-то делать.

К сожалению, мы сегодня путаем удобство физической экономии времени с удобством, означающим, что мы движемся вперед и совершенствуемся.

Образование должно быть неудобным, потому что оно связано с усилиями и дискомфортом, которые необходимы, чтобы мы могли дойти от того, что есть на данный момент, к тому, чего хотим достичь. Интернет дает нам огромные возможности, которых не было раньше. Если мы будем достаточно осторожны, то сможем использовать это удобство, чтобы исследовать неудобные места, которые необходимо изучать.

Теги: лайфхаки, личностный рост, мнение