«Принимая решение, стоит четко понять, что будет, если не... не заработает, не запустится, не поможет. Придет конец света?». Как спокойно и правильно принимать решение в любой ситуации.
Известный на весь мир маркетолог Сет Годин рассказал, как принимать решения. Все просто: подумайте о том, что будет, если задуманное не сработает. Это на самом деле будет так страшно?
— Когда вы настраиваете систему, полезно помнить, что произойдет, если она не будет работать. Исходя из цены отказа и работайте над повышением устойчивости системы.
Чаще всего ситуация, когда система «не работает» — не катастрофа. Если у вас не работает тостер, ничего страшного. Вы можете сделать тост спустя несколько дней, когда отремонтируете устройство, а пока просто есть мягкий хлеб. Но если вы отправляетесь с миссией на Марс, вы точно будете рады дополнительным баллонам с кислородом, даже если стоимость их доставки будет крайне высока.
Организуя систему, мы можем совершить две ошибки:
Слишком оптимистичная оценка надежности системы, при этом существует нарратив о том, что издержки жизни без системы минимальны. Я бы оценил текущее состояние нашей интернет-инфраструктуры именно так.
Слишком пессимистичная оценка вероятности и цена неудачи. Из-за этого мы слишком много внимания уделяем техническим характеристикам или платим за излишества гораздо больше, чем нужно. Спасательные жилеты в самолетах — отличный тому пример. Как и попытка избавиться от всех до единой опечаток. Именно по этой причине медицина стоит так дорого… последние 0,01% — самая дорогая часть.
Принимая управленческое решение, важно уметь описывать устойчивость и цену неудачи без эмоций. Особенно тогда, когда сделать это крайне сложно.