Starbucks выбрала для развития своей сети Екатеринбург. До конца 2014 г. здесь может открыться первая кофейня. Ранее компания планировала сначала зайти в Новосибирск, но отказалась от этих планов.
Как рассказал порталу «НГС.Новости» Александр Назаров, брокер по коммерческой недвижимости, управляющий партнер Nazarov&Partners, помогавший Starbucks искать помещения в Новосибирске, на этой неделе компания сообщила ему о принятом решении не выходить в этом году в Новосибирск, а сконцентрироваться на Екатеринбурге.
В самой Starbucks изданию сообщили, что придерживаются стратегии постепенного развития:
«Мы тщательно исследуем возможности появления Starbucks в других городах и регионах России».
Кофейни Starbucks работают в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Сочи, в настоящее время готовится к открытию заведение в Ярославле. О конкрентных сроках выхода на екатеринбургский рынок пока не сообщается.
Отметим, сеть кофеен Starbucks очень популярна у екатеринбургских предпринимателей, выезжающих в командировки или проживающих за границей. Так, Андрей Зайцев, директор компании Noda (филиппинская дочка NAUMEN), рассказывал «ДК» о необычной маркетинговой акции, проведенной Starbucks в Маниле:
«Однажды я стал подмечать, что очень часто на переговорах вижу у разных людей ежедневники Starbucks. В России, думаю, если бизнесмен будет использовать ежедневник с брендом кофейни, то многие решат, что дела его плохи. Я спросил об этом у наших филиппинских сотрудников и, к своему удивлению, узнал, что на Филиппинах ежедневник с лого Starbucks — это как раз атрибут состоятельности. Оказывается, добыть его непросто! В свободной продаже таких ежедневников не бывает, но перед Рождеством его можно «заработать» — накопить определенное количество стикеров за выпитый кофе. Получается: если ты можешь позволить себе все время пить кофе Starbucks, значит, с деньгами у тебя все хорошо! Надо отдать должное маркетологам из Starbucks. Они, во-первых, в ноябре-декабре стабильно поднимают продажи в два-три раза. Во-вторых, «заставить» людей носить свою атрибутику в течение всего года — это просто гениально. Я, кстати, тоже «заработал» себе такой ежедневник».
Екатеринбургский предприниматель, владелец сети фитнес-центров Powerhouse Gym Антон Гиренко-Коцуба несколько лет назад пытался договориться со Starbucks об открытии кофейни по франшизе, но получил отказ:
«Меня поражает Starbucks: более тысячи кофеен в мире, и все собственными силами! Три года назад я выходил с предложением открыть Starbucks в Екатеринбурге. Получил отказ. Я с глубоким уважением отношусь к маркам, которые не продают франшиз. Считаю, это правильный подход: начнешь швыряться франшизой — обязательно попадется недобросовестный партнер, пострадает репутация».