Меню

Сеть салонов «Смотри» пришла в Екатеринбург

ервый салон оптической группы «Смотри» открылся в торговом центре «Парк Хаус». Еще одну розничную точку сети должны запустить в строящемся ТЦ «Мега» — соглашение об этом уже подписано. Салоны «Смот

Федеральная оптическая группа «Смотри» открыла первую точку продаж в Екатеринбурге. В ближайшие три года компания планирует развивать в городе сеть из 10 салонов. Некоторые руководители местных оптик полагают, что появление одного-двух салонов федералов к значительным изменениям на рынке не приведет, но, если откроется пять и более точек, «Смотри» оттянет на себя часть клиентов.

ервый салон оптической группы «Смотри» открылся в торговом центре «Парк Хаус». Еще одну розничную точку сети должны запустить в строящемся ТЦ «Мега» — соглашение об этом уже подписано. Салоны «Смотри» позиционируются как семейные оптики, рассчитанные на людей разного возраста, с различным уровнем достатка и образом жизни.

Как сообщил президент оптической группы «Смотри» Петр Фельдман, появление салонов в Екатеринбурге — часть региональной политики компании: «Мы выходим на рынки городов-миллионников. Хороший пример — Самара, где уровень покупательской способности похож на екатеринбургский. Сейчас в Самарском регионе работает пять салонов, шестой открывается в ноябре».

По оценкам директора сети «Невская оптика» Александра Горбунова, ежегодно екатеринбургские салоны должны продавать примерно по 7-8 тыс. оправ. «В городе 1,3 млн человек. Примерно 60% из них носят очки. Значит, рынок оптики составляет где-то 700-800 тыс. человек, а очки меняют в среднем один раз в два-три года. Получается, в год необходимо продавать 250 тыс. оправ», — поясняет г-н Горбунов. Каждый из салонов «Невской оптики» реализует примерно 7 тыс. очков в год. «Рынок еще не насыщен, но мы уже на пределе», — резюмирует г-н Горбунов.

Участники рынка полагают, что пока место для нового игрока имеется. «Город достаточно большой, и сетям есть куда развиваться. Не думаю, что в ближайшее время салоны «Смотри» составят какую-то серьезную конкуренцию нашим оптикам», — заявляет директор сети салонов «Контраст» Григорий Кугелев. Его мнение разделяет и директор сети «Новая оптика» Александр Макаров. «Вряд ли появление еще одного игрока значительно отразится на рынке. Пока работы хватит всем», — утверждает он.

В реализации планов «Смотри» по созданию большой сети специалисты сомневаются — открытие каждой новой оптики требует достаточно больших средств. Александр Горбунов оценивает организацию салона хорошего уровня в среднем в $30-50 тыс. без учета товарного запаса. Другая сложность, о которой говорят эксперты, — дефицит квалифицированных кадров. Анна Загородских, директор салона европейской оптики «Очкоff»: «На работу «Смотри» может повлиять то, как они построят кадровую политику и маркетинг. Хороших специалистов для оптик в городе не так много». Компаниям, начинающим работать на местном рынке, придется либо воспитывать своих специалистов, что требует времени, либо переманивать их из уже существующих оптик — а это влечет за собой дополнительные затраты.

По предположениям некоторых участников рынка, вслед за «Смотри» в Екатеринбурге могут появиться и другие московские сети. В том числе — «Очкарик». Однако в пресс-службе компании такие сведения не подтверждают.

 

справка

«Смотри» идет по России

Оптическая группа «Смотри» работает с 2003 г., создана управляющей инвестиционной компанией «Базис» и входит в ее состав («Базису» принадлежит также сеть Banana-Mama). Салоны «Смотри» работают в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове, Волгограде, Самаре, Казани, Тольятти, а теперь и в Екатеринбурге.