Сеть ресторанов быстрого обслуживания «Вилка-Ложка» начала продавать франшизы в городах, где работают ее заведения. По планам компании, за 2014 г. в Екатеринбурге откроется пять франчайзинговых точек.
«Вилка-Ложка» — бизнес новосибирского оператора «Фуд-Мастер». С 2008 г. сеть открыла в Екатеринбурге девять точек. Тимофей Тиховский, директор компании по развитию, считает, что их количество можно увеличить до 20 — в основном за счет франчайзинга. Первые франшизы компания продала еще в 2013 г. — одну в Барнауле и три в Новосибирске.
«Весь прошлый год мы разрабатывали бренд-бук и стандарты для франчайзи, — говорит он. — Продажу франшиз не рекламировали. С учетом опыта первых франчайзи мы убедились, что наши расчеты были правильными».
Вся еда, которую сеть «Вилка-Ложка» продает в Екатеринбурге, готовится на производственном комбинате и по утрам развозится в термоконтейнерах в точки продаж. На местах блюда регенерируются в пароконвектоматах. В каждом заведении, в зависимости от размеров, работает 5-7 сотрудников, выполняющих разные функции (кассир, работник раздачи, уборщик помещения). Отсутствие кухонь и поваров позволяет «Вилке-Ложке» экономить.
«По сути, «Вилка-Ложка» — не ресторан, а скорее магазин заранее приготовленной еды, — отметил в беседе с корреспондентом портала DK.RU Кирилл Шлаен, гендиректор компании «Реста Менеджмент». — Такая технология позволяет быстро открывать новые точки. В этом смысле продажа франшиз — логичное развитие бизнеса. Если в Екатеринбурге уже работает производственный комбинат «Вилки-Ложки», снабжающий точки питания готовыми блюдами, и налажена логистика доставки еды, почему бы не расширить сеть и не заработать на франчайзи?».
По условиям франчайзингового соглашения, партнер «Фуд Мастера» должен инвестировать 8 млн руб. в ресторан площадью 250 кв. м, заплатить 600 тыс. руб. паушального взноса и отчислять 3% роялти. При условии, что 530 покупателей пообедают в среднем на 190 руб., за 30 дней ресторан «Вилка-Ложка» заработает 3 млн руб., обещанная прибыль составит 739 тыс. руб.
По данным компании, проект можно окупить за 12 месяцев.