«Основная проблема — это персонал. Когда прилавок длиной 5 м весь в сыре от 300 до 3 тыс. руб., то о сыре за 3 тыс. нужно рассказать, чтобы его купили», — Максим Соболев, «СобоЛев сыр».
Уральская сыроварня «СобоЛев сыр» запустила франшизу. В августе откроется четыре фирменных магазина под брендом сыроварни: в Сочи, Новом Уренгое, Челябинске и Екатеринбурге. Об этом DK.RU рассказал основатель сыроварни Максим Соболев.
Запуск франшизы в компании готовили самостоятельно с апреля 2019 г. Открытие одного фирменного магазина под брендом сыроварни вместе с франшизой оценивают примерно в 1 млн руб. (из них 100 тыс. руб. — паушальный взнос). Весь процесс занимает один месяц.
По словам Максима Соболева, в фирменных магазинах продукция сыроварни продается лучше, чем в торговых сетях.
Сети априори не способны продавать нашу продукцию. Основная проблема — это персонал. Когда прилавок длиной 5 м — весь в сыре от 300 до 3 тыс. руб., то о сыре за 3 тыс. нужно рассказать, чтобы его купили. 1,5 года мы с «Елисеями» (региональная торговая сеть — прим. Ред.) проработали, ни нам, ни им не понравилось. Многократно выезжали к ним на обучение, привозили сотрудников к нам на производство, но это тухлая история. Научить каждого продавца невозможно. У нас не умеют обращаться с сырами, их пугаются. Появилась, например, плесень голубая на сорте кротен — все, брак, надо выбрасывать. Придет француз, скажет: «Прекрасный кротен!». Появилась плесень на сорте кочаковалла, у нас рядовой потребитель скажет, что сыр испорчен, а итальянец похвалит такой сыр, — считает Максим Соболев.
Он добавляет, что падения спроса на дорогие сыры в компании не почувствовали.
Судя по продажам — наших и коллег-сыроваров, падения нет. Идет рост. Сейчас в тренде правильное питание. Люди начинают смотреть состав, покупая продукты. И конкуренции мы пока не чувствуем, потому что четыре года назад я выбрал путь сложных сыров. Их очень дорого делать и сложно повторить. У нас всегда есть сыр с выдержкой1-1,5 года — для этого нужно прилично денег «заморозить». Не все могут себе это позволить. Собственные магазины мы больше открывать не планируем — мы производство, а не торговля. В перспективе хотелось бы в каждом городе-миллионнике иметь по 2-3 магазина. В этом году планируем запустить еще несколько по франшизе. Думаю, в следующем году магазинам к 15ти точно придем, — уверен Максим Соболев.
DK.RU подробно рассказывал историю запуска компании «СобоЛев сыр». Фанатом сыров Максим Соболев никогда не был, зато был успешным бизнесменом, у него была компания Dragonfly по производству мотоэкипировки (историю Dragonfly читайте на DK.RU). Бизнес развивался, а когда пришло время покупать недвижимость, встал выбор: квартира или дом за городом. Выбрал загородную жизнь и неожиданно увлекся сырами.
Производство базируется в селе Малобрусянское Белоярского района. У компании есть два собственных фирменных магазина (один в Екатеринбурге и один при сыроварне). Также продукция сыроварни представлена в двух десятках российских городов.