По замыслу устроителей, «Золотой резерв» должен связать форматы реалити-шоу и деловой игры. Проект рассчитан на 20 получасовых программ с еженедельным выходом. На основе резюме и кастинга будет сфо
По замыслу устроителей, «Золотой резерв» должен связать форматы реалити-шоу и деловой игры. Проект рассчитан на 20 получасовых программ с еженедельным выходом. На основе резюме и кастинга будет сформирована двадцатка добровольцев, которым предстоит состязаться в конкурсах, имитирующих работу страховой компании. Наиболее активным участникам гарантируется трудоустройство в СК «Северная казна» на руководящие должности. Трансляция проекта начнется после того, как весь материал будет отснят. Наталья Вагина, директор управления развития СК, сообщила, что программа будет выходить по воскресеньям в вечерний прайм-тайм, повтор — по вторникам ночью. Возможно, «Золотой резерв» будет помимо АТН транслировать еще один канал, зона вещания которого распространяется на Свердловскую область.
По словам Натальи Вагиной, их компания делает акцент на рекламной составляющей проекта: «Мы хотим показать, что «Северная казна» выходит за рамки традиционных методов продвижения».
Эксперты сомневаются в том, что выбранный для эфира программы период (апрель — август) позволит обеспечить адекватную рекламную отдачу. Рустам Губин, главный редактор телевизионной студии «Финансист»: «Фактически «захватываются» только апрель и май. Июнь, июль, август — мертвый сезон на телевизионном рынке».
Вторая задача, которую ставит перед собой «Северная казна», — подбор руководящего персонала. «Вакансии уже существуют. Вопрос развития филиальной сети относится к разряду приоритетных, — делится планами г-жа Вагина. — Зарплата в 25 тыс. руб. — минимальная сумма, которую мы гарантируем победителю». В том, что страховщикам удастся решить кадровые вопросы с помощью телепрограммы, эксперты также не уверены. Людмила Малюжец, директор кадрового агентства «Анкор»: «Топ-менеджеров на телевизионных шоу не ищут. Кандидатам необходимо как минимум знание страховых продуктов, опыт работы в этой сфере деятельности. Это наверняка будет первый фильтр в рамках отбора. Но если человек уже состоялся, работает и даже не против сменить компанию — он ни в жизнь не пойдет в реалити-шоу. Изначально отсекается масса специалистов. Возможно, компания таким образом разрекламирует саму вакантную позицию. И потом кто-то откликнется и будет претендовать на нее. Постфактум».
Наталья Вагина уточняет, что единственный критерий отбора на стадии приема резюме — наличие у претендентов высшего образования. «Остальных критериев мы пока не выставляли, потому что хотим увидеть все резюме. Возможно, появятся люди, которые не станут участвовать в шоу, но будут трудоустроены», — пояснила г-жа Вагина.
Производителя делового шоу определит тендер. Наталья Вагина сообщила, что в нем участвуют две екатеринбургские продакшн-студии — «Крокус» и «Витэсс». Претенденты собрали материал для пилотного выпуска, заказчик оценит смонтированные версии. Линда Дубровкина, коммерческий директор телекомпании АТН, говорит о том, что телеканал рассматривал вариант осуществления проекта своими силами. «Но поскольку загрузка у нас большая, много собственных проектов, мы, наступив себе на горло, вынуждены были признать — лучше отдать производство на сторону. АТН же сконцентрируется на размещении и продвижении продукта», — пояснила
г-жа Дубровкина.
По словам представителей АТН, «идея проекта пришла с рынка»: концепция шоу была в целом сформирована заказчиком, и ее шлифовка уложилась в месячный срок. Заказчик проекта отказывается от прямых аналогий с шоу «Кандидат». Наталья Вагина: «Некоторые думают, что это будет как бы «незаконнорожденный ребенок» «Кандидата». Но у нас совершенно другие идеи, другая позиция. Например, там не будет фраз в духе «Вы уволены». Как уточнила генеральный директор студии «Крокус» Людмила Пахотина, стоит задача «сделать телевизионными средствами и решениями проект, максимально отличный от шоу «Кандидат». По мнению г-жи Пахотиной, «Золотой резерв» может стать прорывом на региональном телевидении. Она вспоминает, что три года назад была возможность реализации аналогичного проекта совместно с одной из строительных компаний. «По разным причинам не сложилось его сделать. Но идея витала», — говорит гедиректор «Крокуса».
Г-жа Пахотина утверждает, что первоначально предложенный вариант сметы затрат на производство продукта (более 1 млн руб.) пришлось скорректировать в сторону уменьшения. Однако, как сообщила Наталья Вагина, проект обещает быть весьма дорогим по региональным меркам — общий бюджет программы, включающий затраты на ее размещение в эфире и организационные расходы, составит около 3 млн руб. Финансировать проект будет сама компания «Северная казна» и привлеченные спонсоры.
Съемки «Золотого резерва» пройдут в помещениях банка и страховой компании. Вера Ростовщикова, генеральный директор студии «Витэсс», надеется в случае победы в тендере ее студии повлиять на это решение заказчика: «Все-таки шоу-программа подразумевает определенное освещение, звук. Необходимого качества можно добиться в профессиональном студийном помещении».
«Золотой резерв» — первый опыт создания делового реалити-шоу на екатеринбургском телевидении. Некоторые эксперты сомневаются в том, что проект в этом жанре, требующем серьезных ресурсов, будет успешно воплощен. «В регионах подобные программы себя не оправдывают, поскольку сделать их на должном уровне достаточно сложно, — комментирует Рустам Губин. — Возможно, это будет смотреться местечково, грубо скажу, немножко по-сельски». По мнению Игоря Лебедева, программного директора «Четвертого канала», вопрос не столько в техническом ресурсе, сколько в человеческом. «Пока нет у нас институтов телевизионного мастерства — ни актерского, ни сценарного, ни режиссерского, будет 80% кустарщины», — уверен г-н Лебедев.
При этом эксперты говорят о том, что сам жанр деловых шоу имеет перспективы на местном ТВ. Линда Дубровкина: «Вполне возможно, что аналогичные проекты будут появляться и на других каналах. В свое время мы первые придумали потребительскую программу в стиле reality-life. А сейчас их сколько?!» По мнению Рустама Губина, «Золотой резерв» может стать тем опытом, после которого пойдут действительно хорошие проекты: «Бизнес-реалити-шоу или какая-либо большая студийная программа на темы бизнеса нужна Екатеринбургу, о ее необходимости я слышу от многих предпринимателей». Игорь Лебедев тоже говорит о перспективах таких проектов: «Целевая аудитория нашего канала по социально-демографическому профилю вполне схожа с целевой аудиторией подобных программ, особенно в некоторых сегментах сетки (например, с 23.00 до 01.00)».
Как рассказала г-жа Вагина, за три рабочих дня, прошедших со старта «заявочной кампании», для участия в шоу подано 14 резюме. Всего же «Северная казна» рассчитывает привлечь около 200 кандидатов.
Детали
«Кандидат» произошел от «Подмастерья»Весной 2003 г. Дональд Трамп, торговец недвижимостью, строитель, девелопер и деловой писатель, совместно с телеканалом NBC и продюсером Марком Бернеттом создали реалити-шоу The Apprentice («Подмастерье»). По его правилам из 200 тыс. претендентов, представивших свое резюме, выбираются 16 человек. Среди них — как выпускники престижных американских бизнес-школ и университетов, так и предприниматели-самородки без высшего образования. Кандидаты разделены на две команды, которые в каждой серии конкурируют между собой, выполняя задание (из разных областей бизнеса). В конце серии Трамп лично увольняет одного из членов проигравшей команды. Победитель становится руководителем одной из компаний в The Trump Organization с годовой зарплатой $250 тыс. Дональд Трамп называет это шоу «13-недельным собеседованием». В среднем каждую серию шоу смотрело около 20 млн телезрителей. Финальный двухчасовой выпуск собрал у экранов 28 млн человек. Права на показ оригинального американского шоу канала NBC закупили 16 стран, среди которых Великобритания, Голландия, Германия, Австралия, Швейцария, Швеция, Дания, Франция, Хорватия, ЮАР, Израиль, Бразилия. Русской версией шоу является программа «Кандидат», выходившая с июля по ноябрь 2005 г. в эфире канала ТНТ. 16 человек боролись за право занять руководящую должность (с окладом 1,5 млн руб.) в структурах ресторатора Аркадия Новикова.