Штат сотрудников ГИБД по Свердловской области за два года сократят на 160 человек.
Оставшиеся инспекторы получат в распоряжение целый ряд современных компьютеризированных систем. Об этом 21 января на пресс-конференции рассказал начальник ОблГАИ Юрий Демин.
По его словам, в минувшем году штат уже был сокращен на 820 человек, примерно на столько же его сократят и в 2011 году. Граждане почувствуют это по уменьшению количества постов ДПС.
Изменение численности личного состава связано с реформированием структуры МВД. Предполагается, что к сотрудникам обновленного правоохранительного ведомства будут предъявляться и более высокие требования с точки зрения образования и профессиональных навыков.
Юрий Демин отметил, что ставка в автоинспекции будет сделана на сотрудников с высшим образованием. Именно им будет отдаваться предпочтение при решении о сокращении штатов, но только при хороших показателях работы.
Одновременно с сокращениями в ГИБДД начинают все более активно внедрять новые автоматизированные и компьютеризированные системы учета транспорта, водителей, нарушений Правил дорожного движения, оплаты штрафов.
Уже в прошлом году была внедрена общероссийская система учета зарегистрированного автотранспорта. Благодаря ей только в Свердловской области удалось выявить пять автомобилей-"двойников" с перебитыми номерами.
В январе этого года началось внедрение новой информационной системы "Феникс", которая пришла на замену системе "Спрут" и позволяет более оперативно получать всю информацию об автовладельце, и установка первых в Свердловской области стационарных систем видеофиксации нарушений ПДД. Они начнут работать уже весной этого года в четырех точках Екатеринбурга.
Кроме того, до конца года в регионе, по словам Юрия Демина, могут появиться и современные электронные автоматизированные автодромы. Один будет построен на трассе, ведущей в аэропорт Кольцово, возле старого кирпичного завода, второй - на границе между Верхней Пышмой и Екатеринбургом, третий - в Нижнем Тагиле.
Все это, по признанию главного автоинспектора региона, поможет, во-первых, сократить человеческий фактор при решении о вынесении штрафа или выдаче водительского удостоверения, и, во-вторых, высвободить, часть сотрудников.