Меню

«Сибири» не нашлось места в Кольцово

По правилам, чтобы открыть новый рейс, необходимо получить лицензию и договориться с аэропортами об обслуживании. Если аэропорт отказывает, авиаперевозчик может обратиться за разрешением на п

Аэропорт Кольцово отказал новосибирской авиакомпании «Сибирь» в открытии рейса Екатеринбург-Москва. Официальная версия — малая пропускная способность зала местных авиарейсов.
По правилам, чтобы открыть новый рейс, необходимо получить лицензию и договориться с аэропортами об обслуживании. Если аэропорт отказывает, авиаперевозчик может обратиться за разрешением на предоставление слотов в Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ).

В декабре 2005 г. «Сибирь» отправила в Кольцово запрос на возможность обслуживать рейс. Но получила отказ. Юлия Федотова, директор по связям с общественностью ОАО «Аэропорт Кольцово», утверждает, что основная причина — малая пропускная способность зала местного авиасообщения: «Он рассчитан на обслуживание 350-400 человек в час и не в состоянии работать на еще один рейс. Мы не смогли бы согласовать слоты — время прилета-вылета рейса». Первый рейс «Сибирь» планировала совершить 20 февраля, и до последнего момента была открыта возможность бронирования мест. В связи с отказом Кольцово принять рейс все деньги будут возвращены.

Как утверждают в авиакомпании «Сибирь», ФАВТ изначально дало положительное заключение о возможностях Кольцово обработать рейс Екатеринбург – Москва. «Но спустя несколько дней пришла телеграмма, в ней было сказано: считать прежнее заключение недействительным. Причина отказа нам кажется несколько надуманной. Есть опасение, что это некий протекционизм местных властей», — считает Илья Новохатский, PR-менеджер авиакомпании «Сибирь».

Сергей Скуратов, генеральный директор компании «Уральские авиалинии», уверен: в ситуации с «Сибирью» не было никакого давления со стороны местных властей. В пресс-службе Министерства транспорта РФ не стали мотивировать отказ в предоставлении слотов.

На направлении Екатеринбург – Москва работают три компании: «Уральские авиалинии», «Аэрофлот» и «Транс­­аэро». Каждый день их лайнеры совершают 10-11 рейсов. В «Сибири» примерный объем рынка московского направления оценивают в $150 млн. Как полагают эксперты, приход еще одного игрока мог сказаться на ценах. «Мы планировали осуществлять семь рейсов современным бортом Boing 737-500, который достаточно экономичен, а потому позволяет предложить лучшие тарифы», — утверждает г-н Новохатский. В авиакомпании затруднились оценить финансовые потери. «Сибирь» намеревалась занять около 10% рынка на этом направлении.

По данным пресс-службы аэропорта Кольцово, сегодня средняя загрузка одного рейса — 65%. Это чуть ниже нормальной и достаточной загрузки рейсов — 70%. «Если бы загрузка была 77% (выше нормы), возникла бы необходимость в дополнительных рейсах. Однако статистика говорит о другом. Показатели объемов авиаперевозок свидетельствуют о нецелесообразности ввода новых рейсов», — отмечает Юлия Федотова.

Конкурирующие авиакомпании спокойно относятся к возможному появлению нового перевозчика. «Мы летаем из Екатеринбурга в Москву уже более десяти лет. Не думаю, что приход «Сибири» сказался бы на наших объемах. У нас есть свой пассажир, который предпочитает наши рейсы на этом направлении», — считает Сергей Быхал, директор по связям с общественностью авиакомпании «Трансаэро».

«Сибирь» продолжает вести переговоры с Кольцово. Илья Новохатский надеется, что с марта новосибирская компания сможет начать полеты по маршруту Екатеринбург – Москва.