Переговоры о возможной продаже «Цифрограда» начались в конце 2005 г. Александр Доросинский, президент SIMфонии: «Мы случайно встретились с Константином Казанцевым (директор «Цифроград-Екатеринбур
Переговоры о возможной продаже «Цифрограда» начались в конце 2005 г. Александр Доросинский, президент SIMфонии: «Мы случайно встретились с Константином Казанцевым (директор «Цифроград-Екатеринбург». — Прим. ред.) и решили обсудить этот вопрос».
В результате под управление SIMфонии перешли 11 салонов: восемь в Екатеринбурге, два в Каменске-Уральском и один в Новоуральске. Условия сделки не разглашаются. Но, как сообщили эксперты «ДК», речь идет лишь о покупке оборудования, имеющегося в том или ином салоне. Приблизительная стоимость оборудования для одной торговой точки — 100-200 тыс. руб. Таким образом, общая цена сделки может достигать от 1,1 до 2,2 млн руб.
Как считает Андрей Стародубцев, коммерческий директор SIMфонии, благодаря сотрудничеству с «Цифроградом» компания получает более привлекательные финансовые условия при покупке сотовых телефонов и цифровой техники и дополнительные бонусы.
Константин Казанцев, директор компании «Цифроград-Екатеринбург», отказался рассказать о причинах продажи бизнеса. Эксперты, опрошенные «ДК», сходятся во мнении, что «Цифроград» не смог выдержать конкуренции с крупными сетями.
Г-н Стародубцев полагает: бизнес в «Цифрограде» велся неактивно: «Во многих точках ассортимент не был широким. Мы исправили эту ситуацию, провели работу с персоналом».
«Цифроград» не считался серьезным игроком на местном рынке сотового ритейла — полагает Рустам Тагиров, исполнительный директор сети «Мобилтел»: «Они вели политику, подобную стратегии «Евросети». Арендовали точки в торговых центрах, чтобы завоевать рынок. Если бы они нашли конкурентные преимущества, то не передали бы свой бизнес SIMфонии».
Согласно данным «ДК», переговоры о покупке «Цифрограда» вела и «Евросеть». Однако в самой «Евросети» заявили, что «компания в уральском филиале не вела переговоры о покупке ни той, ни другой компании».
Как отмечает Константин Шептун, генеральный представитель группы компаний DIXIS по Уральскому региону, сделка показывает, что мелким фирмам выжить на местном рынке практически невозможно: «Из заметных локальных игроков в городе осталась лишь сеть «Эолис». Сегодня процесс консолидации рынка вошел в наиболее активную фазу. Можно предположить в перспективе переход и этой сети под федеральный бренд либо ее продажу. Чем быстрее владельцы сети определят дальнейшую судьбу своего бизнеса, тем выше шансы у компании выжить или выйти из бизнеса с прибылью».
Вместе с тем успех той или иной сети, независимо от ее размера, убежден г-н Тагиров, определяется удачным позиционированием на рынке: «У нас 10 точек, но мы не гонимся за количеством. Мы нашли свою нишу — делаем акцент на продаже аксессуаров».
Г-н Доросинский подчеркнул, что компания будет и дальше усиливать позиции на рынке: «На этом мы не остановимся. Мы планируем покупать «Цифроград» и в других регионах и другие сети вообще».
Как стало известно «ДК» из источника, пожелавшего остаться неизвестным, в случае удачного сотрудничества с москвичами вся сеть «SIMфония» может сменить название на «Цифроград». Однако официальных подтверждений этой информации пока нет.
досье
Группа компаний «SIMфония» основана в 1998 г. До покупки «Цифрограда» в сети было 110 салонов. Из них в Челябинске — 7, Каменске-Уральском — 5, Нижнем Тагиле — 7, Екатеринбурге — 15. Численность персонала — 840 сотрудников.
«Цифроград» — сеть центров мобильной электроники. «Цифроград» занимает второе место в ряду существующих игроков на российском рынке — количество центров мобильной электроники превышает 1000, число городов присутствия достигло 110.
SIMфония не планирует менять вывески на купленных салонах.