аньше SIMфония пользовалась услугами фирм-посредников, которые ввозили сотовые телефоны в страну, растаможивали их, доставляли до региона. Теперь компания — сама участник ВЭД и будет выполнять эти
аньше SIMфония пользовалась услугами фирм-посредников, которые ввозили сотовые телефоны в страну, растаможивали их, доставляли до региона. Теперь компания — сама участник ВЭД и будет выполнять эти функции без сторонней помощи. «Мы прямые дистрибьюторы нескольких крупных вендоров помимо VK Mobile. Отработав схему ввоза продукции в РФ без посредников, теперь мы ведем переговоры с остальными вендорами о прямых поставках», — пояснил Ян Шлапоберский, начальник отдела продаж холдинга «SIMфония». В частности, речь идет о Sagem и Nokia.
Официальным дистрибьютором VK Mobile SIMфония стала весной этого года. Телефоны из первой прямой партии от производителя фирма будет не только продавать через свои салоны, но и поставлять их другим сотовым ритейлерам в России: «от Москвы до Дальнего Востока». «Компания VK Mobile новая и только завоевывает рынок. Соотношение цены, качества и количества функций ее телефонов более чем оптимально», — добавил г-н Шлапоберский. SIMфония для активизации розничных продаж марки в своих салонах начала рекламную кампанию. В первую очередь холдинг намерен продвигать имиджевую модель VK 700.
Однако бренд VK, как свидетельствуют другие участники рынка, не слишком известен и популярен у российского потребителя и поэтому распространять телефоны этой марки сложно. По словам Эльдара Муртазина, ведущего аналитика агентства Mobile Research Group, в третьем квартале 2005 г. доля VK Mobile на российском рынке составила 0,3%. Партия в 15 тыс. трубок, считает эксперт, для этого производителя достаточно велика. В России такое количество телефонов VK можно продать минимум за три месяца. Максим Молодых, директор направления сотовой связи сети магазинов «Эолис», оценил, что в Уральском регионе ежемесячно продается около тысячи моделей этой марки.
Инициативу SIMфонии специалисты оценивают как пример реального движения на рынке сотового ритейла к росту поставок мобильной техники без использования серых схем. «Этот прецедент свидетельствует о том, что меры, предпринимаемые таможенными органами в плане легализации импорта электробытовой техники и электроники, начали давать положительные результаты», — говорится в пресс-релизе Уральского таможенного управления.
После летнего кризиса на рынке сотового ритейла, связанного с арестом крупной партии серых телефонов, некоторые федеральные дилеры решили стать прямыми импортерами техники. В начале сентября компания DIXIS привезла в страну первую партию сотовых телефонов, в конце октября — фирма «Ультра Стар». В августе «Евросеть» объявила о своем намерении стать участником ВЭД, хотя пока компания не ввела прямые поставки. Без посредников ввозят в страну мобильные телефоны «Цифроград» и «Беталинк». Теперь за федеральными ритейлерами последовала SIMфония. По мнению экспертов, самостоятельными импортерами в ближайшее время решат стать многие крупные игроки рынка.
Как считает Константин Шептун, генеральный представитель группы компаний DIXIS по Уральскому региону, такая тенденция свидетельствует о постепенном переходе рынка на новые схемы работы: «Игроки стремятся к «прозрачности» перед государством и потенциальными инвесторами». Алексей Коробейников , председатель Ассоциации мобильных технологий, уверен: «На региональном рынке это событие отразится стабилизацией ценовой политики и повышением доли продаж легальных, белых, телефонов». Вслед за SIMфонией, убежден эксперт, некоторые крупные игроки тоже начнут ввозить сотовые телефоны без посредников: «Работать напрямую с вендором всегда было выгоднее из-за бонусов и различных дисконтов, промоушена». С ним согласен Константин Шептун: «Отказ от посредников значительно ускоряет процесс поставки товара, снижает издержки, дает гарантию получения качественного товара». Он подчеркивает, что покупатели при этом смогут рассчитывать на более оперативное поступление в продажу новых моделей телефонов и даже на снижение цен.