В «Цифроград Урал» вошли 44 салона «SIMфонии» в Свердловской области (из них 14 — в Екатеринбурге) и восемь салонов «Цифрограда» в уральской столице. Новая компания будет работать в едином стандарт
В «Цифроград Урал» вошли 44 салона «SIMфонии» в Свердловской области (из них 14 — в Екатеринбурге) и восемь салонов «Цифрограда» в уральской столице. Новая компания будет работать в едином стандарте сети «Цифроград», предлагать потребителям мобильную технику и услуги связи. Организационная структура ООО «Цифроград Урал» интегрирована в структуру федеральной сети «Цифроград». Руководителем новой компании назначена Наталья Шкурина, менеджер «Цифрограда». По словам Андрея Стародубцева, коммерческого директора «SIMфонии», слияние двух компаний поможет эффективнее работать на местном рынке: «Объединение возможностей партнеров позволит достичь масштабные бизнес-цели: расширить сеть, продвигаться в новые города, увеличить розничные продажи. Найдут применение знания специфики розничных продаж в регионе, которыми обладает «SIMфония». Уже к октябрю все салоны «SIMфонии» будут переоформлены в стиле «Цифрограда». Размер инвестиций не разглашается, однако по экспертным оценкам рестайлинг одного магазина может обойтись от $6,5 тыс. до $25 тыс. — в зависимости от площади торговой точки, места размещения вывески, объема ремонтных работ, количества торгового оборудования. Расходы поделят обе стороны соглашения.
Г-н Стародубцев объясняет решение объединиться с федеральной сетью высокой конкуренцией на рынке Екатеринбурга, а как следствие, необходимостью вкладывать в рекламу существенные ресурсы: «Раньше они окупались маржинальными либо операторскими вознаграждениями. Сегодня в основном рефинансируются из средств вендоров. А у вендоров проводится вполне определенная политика: работать с большим количеством сетей, открывая тем самым значительное число договоров, им невыгодно. Именно поэтому такие соглашения заключают крупные сети. Эта тенденция идет уже последние пару лет».
Интересно, что еще весной появилась информация о заключении франчайзингового договора между «SIMфонией» и «Цифроградом», согласно которому уральская сеть будет отчислять федеральной по $1,2 тыс. в год с каждого салона. Однако в результате руководство компаний решило создать совместное предприятие, объясняя это необходимостью крупных денежных вливаний. «В рамках франчайзинговой программы «Цифрограда» региональный партнер самостоятельно инвестирует в расширение, с тем чтобы занять 20% рынка. Конкретно в Свердловской области «Цифрограду» для развития требуются крупные инвестиции, поэтому было целесообразно объединить потенциалы обеих компаний и использовать финансовые возможности нашей сети», — комментирует Иван Белозеров, пресс-секретарь сети «Цифроград».
По мнению участников рынка, этот альянс подтверждает давно наметившуюся тенденцию консолидации сотового ритейла под брендами федеральных сетей. «Несмотря на то что бренд «SIMфония» один из самых сильных и узнаваемых на местном рынке, а сеть салонов обладает лояльной и преданной покупательской аудиторией, интеграция в крупную федеральную сеть позволит организации получить такие преимущества, как единый федеральный бренд, федеральная рекламная поддержка, единый комплекс внешней и внутренней логистики, слияние товарных потоков с целью получения более выгодных условий закупок у производителей», — рассуждает Анна Гридина, маркетолог уральского филиала компании «Евросеть». Г-жа Гридина отмечает, что раскрутка бренда «Цифроград» на рынке Урала потребует крупных финансовых вложений и трудовых ресурсов.
Как вспоминает Константин Шептун, генеральный представитель группы компаний DIXIS по Уральскому региону, бренд «Цифроград» был достаточно заметен на рынке Екатеринбурга, но изначально был неправильно выбран партнер местной сети, поэтому бренд перешел к другой, а затем и к третьей компании. Г-н Шептун: «SIMфония» — четвертый партнер «Цифрограда» в регионе, из-за чего восприятие бренда у покупателей размыто. Этому способствовало и частичное невыполнение местными партнерами сети своих обязательств перед клиентами, а конкретно гарантийных». Вместе с тем Константин Шептун предполагает, что выбранная форма сотрудничества двух компаний может фактически оказаться завуалированной покупкой «SIMфонии».
Однако руководство уральского ритейлера опровергает такое предположение. «Нам неинтересно продавать этот бизнес — мы им давно занимаемся, он приносит доход, у нас сложилась квалифицированная команда менеджеров, способная справиться с любым конкурентом», — резюмирует Андрей Стародубцев.
досье
«SIMфония»
Группа компаний «SIMфония» основана в 1998 г .
До создания «Цифроград Урал» в сети было 110 салонов.
Из них в Челябинске — 7,
Каменске-Уральском — 5,
Нижнем Тагиле — 7,
Екатеринбурге — 15.
Численность персонала — более 800 сотрудников.
«Цифроград»
Сеть центров мобильной электроники «Цифроград» насчитывает более 1150 салонов в 250 городах России.
Компания является официальным дистрибьютором мировых производителей цифровой техники.
«Цифроград» предлагает клиентам мобильные и DECT-телефоны, факсимильные аппараты, MP3-плееры и фотокамеры, а также услуги связи.
Объем продаж сотовых телефонов, по данным компании, за 2005 г. составил около $450 млн.
статистика
Узнаваемость бренда «Цифроград»
пока существенно ниже, чем у «SIMфонии»
730 результативных интервью, квотируемых в соответствии с возрастным соотношением покупателей сотовых телефонов (ответ на вопрос: «Какие салоны связи вы знаете?»), %
«Евросеть»
|
|
|
|
|
|
|
|
«Связной»
|
|
|
|
|
|
|
|
«Эолис»
|
|
|
|
|
|
|
|
«SIMфония»
|
|
|
|
|
|
|
|
DIXIS
|
|
|
|
|
|
|
|
«Цифроград»
|
|
|
|
|
|
|
|
%
|
10
|
30
|
50
|
|
Источник: «Евросеть».
62,1%
35,5%
29,9%
24,4%
10,5%
1,0%
Подпись:
Андрей Стародубцев: «Нам неинтересно продавать наш бизнес — мы им давно занимаемся, он приносит доход, у нас сложилась квалифицированная команда менеджеров, способная справиться с любым конкурентом».
Текст: Сергей Панин. dk@apress.ru