«Это финансирование можно с гораздо большей пользой применить в наземном транспорте». Власти снова подняли тему второй линии метро, если ЭКСПО-2025 пройдет на Урале. Так ли она нужна городу?
О строительстве второй линии метро в Екатеринбурге накануне рассказал президент Владимир Путин на встрече с членами инспекционной комиссии Международного бюро выставок. Он отметил, что, если выставка ЭКСПО-2025 пройдет в России, то в Екатеринбурге под выставочные площади выделят до 500 дополнительных гектаров. По расчетам, выставку может посетить примерно 14 млн человек. Примерные затраты на строительство оцениваются в 1,5 млрд евро — деньги выделят из федерального и регионального бюджетов.
Наверняка вам тоже рассказывали о том, что мы планируем развернуть целую программу по улучшению городской среды. Это связано с транспортной инфраструктурой, с развитием города, со строительством линии метро, монорельса, парковой зоны, — сказал президент.
По словам члена выставочной комиссии Джай Чул Чоя, общее впечатление от Екатеринбурга очень положительное. На проведение ЭКСПО претендуют также столица Азербайджана Баку и город Осака, Япония. В начале мая комиссия представит предварительные итоги, а в ноябре на Генеральной ассамблее будет решаться судьба того места, где проводится следующее «ЭКСПО».
Вторая ветка метро в Екатеринбурге — это в большей степени символический проект, отмечает архитектор Владимир Злоказов.
Не стоит думать, что все транспортные проекты продиктованы исключительно транспортной необходимостью, роль символического тоже очень велика. Если посмотреть на реальные потребности города, то объем финансирования, который нужен для строительства второй линии метро, можно с гораздо большей пользой и гораздо большей свободой передвижения, применить в наземном транспорте. Но роль символа в политике высока, и поэтому мы и дальше будем слышать разговоры про метро, тем более что они в основном встречают внимание и поддержку среди горожан, — считает г-н Злоказов.