Меню

«Синара» заработает на отдыхе в Сочи

Группа Синара завершила реконструкцию корпусов сочинского пансионата «Бургас», благодаря чему он получил статус трехзвездочного отеля. В ближайшие четыре года к двум корпусам этой гостиницы холдинг

Группа Синара завершила реконструкцию корпусов сочинского пансионата «Бургас», благодаря чему он получил статус трехзвездочного отеля. В ближайшие четыре года к двум корпусам этой гостиницы холдинг пристроит еще SPA-центр, ресторан и т. д. Реконструкция сочинской здравницы обойдется Группе Синара в 700 млн руб., вложения окупятся через девять лет. По наблюдениям экспертов, инвестиции в черноморские курорты становятся трендом среди уральских финансово-промышленных компаний.

Пансионат «Бургас» Группа Синара приобрела в 2006 г. Здравница заинтересовала холдинг не только как инвестиционный проект, но и как место для оздоровления сотрудников. «На момент приобретения санатория ему было более 30 лет. Нам достались полуразрушенные корпуса, слаборазвитая инфраструктура. Мы решили начать реконст­рукцию, чтобы привести старую здравницу к стандартам современных курортов», — уточняет генеральный директор Группы Синара Александр Ширяев.

Реконструкцию разбили на три этапа. В зимний период 2006-2007 гг. провели капитальный ремонт одного из двух спальных корпусов. В конце мая 2008 г. завершили реконструкцию второго. «Сейчас фонд пансионата 342 номера, единовременно можно разместить более 500 отдыхающих. Номера оборудованы входными электронными замками, системами климат-контроля, ЖК-телевизорами, доступом в Интернет и пр.», — добавляет ИРИНА БОЛЬШЕВЫХ, генеральный директор пансионата «Бургас». Изменения коснулись и ресторана (2 тыс. кв. м). Там провели капитальный ремонт и усовершенствовали формат заведения, заменив старую советскую столовую на швед­ский стол. После реконструкции пансионат прошел категорирование и получил статус трехзвездочного отеля.

Последний этап реконструкции — развитие инфраструктуры. В конце 2008 г. в «Бургасе» завершат работы по проектированию SPA-центра (5 тыс. кв. м), включающего комплекс открытых и закрытых бассейнов. В ближайших планах — строительство нового ресторана, подземного перехода на пляж и т. д. Этот этап завершат к 2012 г.

«Наша задача — добиться высокой круглогодичной заполняемости, — подчеркивает Ирина Большевых. — В сезон (май-октябрь) у черноморских здравниц проблем с загрузкой нет, а в зимний период многие курорты пустуют». 75% годового оборота «Бургасу» приносят продажи путевок на открытом рынке (через туроператоров). Средняя стоимость места в пансионате летом 2008 г. составит 1,46 тыс. руб. в сутки. Зимой обновленный пансионат рассчитывают заполнять с помощью корпоративных клиентов. По словам г-жи Большевых, «Бургас» заключил договоры примерно с 15 промышленными предприятиями Свердловской области на оздоровление сотрудников. В список входят как заводы Группы Синара, так и сторонние предприятия. Контракты с заводами приносят 25% годового оборота. В здравнице работает многопрофильный медицинский центр, в котором отдыхающие проходят обследование и лечение. Как отмечает Ирина Большевых, у корпоративных клиентов востребованы бизнес-программы, предполагающие проведение выездных конференций и семинаров. Зимой в пансионат приезжают спортсмены — футбольные команды, горнолыжники. Пансионат находится в 20 минутах езды от Красной Поляны, чтобы возить туда отдыхающих, в «Бургасе» специально закупили автобусы и микроавтобусы.

Инвестиции в черноморские курорты со стороны финансово-промышленных холдингов становятся тенденцией. УГМК планирует начать реконструкцию принадлежащего ему санатория «Золотой берег». «ФИНПРОМКО» в начале 2006 г. приобрело санаторий «С.С.С.Р.». «Он работает как самостоятельная коммерческая организация, которая должна генерировать доход, а не как подразделение, обслуживающее другие предприятия объединения. Однако небольшую часть путевок мы предоставляем нашим работникам на льготных условиях», — поясняет ПАВЕЛ ОНОХИН, руководитель управления общественных связей объединения заводов «ФИНПРОМКО». В санатории уже сделали реконструкцию, доведя спальный комплекс до уровня две звезды. В дальнейшем категорию планируют повысить до 3-4 звезд. Г-н Онохин отмечает, что приоритетной задачей также стало достижение круглогодичной заполняемости, а как результат — повышение доходов. По его словам, выручка санатория растет. В 2007 г. она превысила 100 млн руб., в 2008-м должна перейти рубеж в 140 млн руб.

Как полагают представители российских турфирм, в прошлом году рост продаж по Краснодарскому краю в целом составил от 60 до 80%. Лидируют Анапа и Сочи, далее следуют Геленджик и Адлер. По некоторым оценкам, в 2007 г. курорты Краснодарского края посетили 12-14 млн российских туристов. АЛЕКСАНДР ЛОБАНОВ, директор турфирмы «Море Трэвел»: «Наше Черноморское побережье превосходит по популярности Турцию. В эту страну в летний сезон 2008 г. из Екатеринбурга вылетит около 120 тыс. туристов, на российское побережье отдыхающих отправится примерно столько же, плюс к ним добавятся те, что добираются поездом».

Состояние отечественных санаториев, уточняет г-н Лобанов, на юге разное: есть современные комфортабельные курорты, а есть пансионаты, в которых десятилетиями не было ремонта. «Реконструкция и развитие инфраструктуры повышают конкурентоспособность курортов. Если позиционировать сочинские пансионаты как места круглогодичного отдыха, то перечень необходимых на территории объектов должен быть широк: SPA-центры, спортивные площадки и т. д. Нынешние инвестиции вернутся достаточно быстро — люди уже готовы платить за комфорт больше», — уверен Александр Лобанов.

досье
Группа Синара
Год основания: 2001.
Структура: 16 предприятий.
Основные бизнес-направления: транспортное машиностроение, финансовые услуги, девелопмент, агробизнес.
Выручка за 2007 г. — 9,305 млрд руб. (без НДС).
Источник: данные компании.
 
досье
Пансионат отдыха «Бургас»
Год основания: 1974.
Территория: 5 га.
Включает два спальных корпуса на 342 номера, медицинский центр, собственный пляж, игровые и спортивные площадки, сауны, ресторанный комплекс и т. д.
Число отдохнувших в 2007 г. — 12,729 тыс. человек.
Средняя цена путевки в 2007 г. — 1 126 руб./сутки.
Средняя продолжительность отдыха — 9 дней.
Выручка за 2007 г. — 150,5 млн руб.
Источник: данные компании.