Бюджетная авиакомпания «Скай Экспресс» планирует в первом квартале 2007 г. открыть регулярный рейс Екатеринбург — Москва. В компании заявляют, что уже в первый год намерены занять более трети местн
Бюджетная авиакомпания «Скай Экспресс» планирует в первом квартале 2007 г. открыть регулярный рейс Екатеринбург — Москва. В компании заявляют, что уже в первый год намерены занять более трети местного сегмента рейсов московского направления.
Назвать цены в авиакомпании пока затруднились, отметив, что будут и очень низкие тарифы — для тех, кто сейчас не путешествует вообще, и тарифы, сравнимые со стоимостью разных категорий железнодорожных билетов. Экономия достигается за счет меньшего числа административного персонала благодаря автоматизации бизнес-процессов, продаж билетов напрямую (бронирование через интернет-сайт и по телефону) и отсутствия питания на борту. Оптимизировать расходы планируется и за счет единого сервиса для парка однотипных воздушных судов — «Боинг 737-300».
По мнению Марины Букаловой, модель низкобюджетных авиакомпаний уже обкатана на отечественном рынке и жизнеспособна. «В России есть прототип низкобюджетных перевозок — чартерные рейсы. Говоря о невозможности снижения тарифов на регулярных направлениях по причине высокой себестоимости полетов, специалисты в то же время забывают о стоимости чартеров, которая значительно дешевле», — объясняет она.
В Кольцово сообщили, что пока переговоров о выделении слотов не проводилось. Руководство аэропорта предполагает, что московское направление для новой авиакомпании будет невыгодным. ФИЛИПП ФЕДУЛОВ, первый заместитель генерального директора Кольцово: «Мы хотим предложить «Скай Экспресс» летать из Кольцово в южные города. Основная часть пассажиропотока из Екатеринбурга в Москву (70-80%) — командированные. А им все равно, сколько стоит билет: перелет оплачивает организация. Зато деловых пассажиров интересует комфорт, бесплатная еда во время перелета. Этого «Скай Экспресс» как раз не предлагает».
КИРИЛЛ СКУРАТОВ, коммерческий директор «Уральских авиалиний», отметил, что будет рад, если сегмент низкобюджетных пассажирских авиаперевозок станет развиваться в нашем регионе, однако как это будет выглядеть в техническом плане, пока, по его словам, не совсем понятно. «Специфика формата low cost в том, что наземные службы должны обслужить его очень оперативно, поскольку время стоянки сведено к минимуму. Работа в таком темпе не всегда возможна в российских аэропортах, в частности, в условиях затянувшейся реконструкции».
Эксперты утверждают, что бюджетные перевозки — очень низкорентабельный бизнес. «Для успеха проекта компании необходимо быстро нарастить объемы перевозок. А это не так просто, поскольку рынок поделен между другими крупными игроками. Велика вероятность того, что долгое время придется работать в убыток. Важный фактор — низкая мобильность российских граждан по сравнению с жителями развитых стран. В России просто нет соответствующей прослойки населения», — говорит ВЛАДИМИР СЕРГИЕВСКИЙ, аналитик ИК «ФИНАМ».
ИЛЬЯ НОВОХАТСКИЙ, PR-менеджер S7 GROUP, уверен, что дискаунтер в том виде, в котором он есть в Европе, в России невозможен: «У нас авиакомпания в состоянии контролировать не более 25-30% своих расходов, остальные 70-75% приходятся на услуги монополистов, т. е. себестоимость билетов можно снизить максимум на 25-30%. Это не мешает выставлять тарифы ниже себестоимости. Но если по этим тарифам выставлять все кресла, то самостоятельно такая авиакомпания окупаться не будет».
К концу 2007 г. «Скай Экспресс» планирует осуществлять регулярные рейсы в 20 российских городов, находящихся на расстоянии 600-3000 км от Москвы. Уже к концу 2007 г. компания намерена занять около 7%, а в долгосрочной перспективе — четверть рынка внутрироссийских авиаперевозок.
Low Cost — дискаунтер, малобюджетник (буквальный перевод с англ. — «невысокая цена»).
ДОСЬЕ
Авиакомпания «Скай Экспресс»
Основана в марте 2006 г.
Аэропорт базирования: Внуково (Москва).
Инвесторы: Европейский Банк Реконструкции и Развития, инвестиционные фонды Altima Partners, Sloan & Robinson.
Авиапарк: шесть Boeing 737300.
Первоначальный капитал: $48 млн.