Меню

Сколько стоила ваша самая большая ошибка?

Иван Климов - генеральный директор компании «Иониа Кофе и Чай»  $1 млн. В 1999 г. мы создали бизнес по окраске и кузовному ремонту автомобилей. Рынок был абсолютно свободен — приличные автосервисы

Агентство по страхованию вкладов (АСВ) требует от руководства банка «Олимпийский» 5 млрд руб. — это рекордный иск в рамках такого рода практики. Ранее размер персональных требований к менеджерам банкротов не превышал 240 млн руб. Екатеринбургским предпринимателям иски никто не предъявляет. Но они знают цену своим ошибкам — незаключенные контракты, свернутые проекты и упущенное время.

Иван Климов - генеральный директор компании «Иониа Кофе и Чай»

 $1 млн. В 1999 г. мы создали бизнес по окраске и кузовному ремонту автомобилей. Рынок был абсолютно свободен — приличные автосервисы в городе отсутствовали. Проект просуществовал два года, но прибыль приносить так и не начал. Наши услуги пользовались небольшим спросом. Людей, готовых платить приличные деньги за сервис того уровня, который мы предлагали, было немного. Думаю, проект следовало запускать года на три позже.

 Константин Сохарев - заместитель директора ООО «АйсХилл»

 $15 тыс. Мы разрабатываем компьютерные игры, бизнес достаточно специфический, и действительно хороших специалистов нужного нам профиля в городе найти сложно. Поэтому еще не так давно брали на работу всех желающих. В результате однажды возникла ситуация, когда наши сотрудники около года работали над проектом, но так ничего путного и не наваяли. Когда выяснилось, что люди с задачей не справляются, пришлось срочно искать им замену и все переделывать.

 Евгений Найденов - директор по аудиту ООО «Листик и партнеры — Екатеринбург»

100 тыс. руб. неполученной прибыли. Я допустил оплошность при ведении переговоров, и мы не получили заказ. Восемь лет назад для компании это были приличные деньги. Я неверно оценил обстановку внутри фирмы, сотрудничества с которой мы добивались, — стал вести переговоры через голову главного бухгалтера. Мне казалось, что, общаясь напрямую с директором, я быстрее добьюсь цели. Естественно, это задело главбуха: она отговорила своего босса работать с нами.

 Григорий Вольпов - генеральный директор ООО «Кофемат»

 $0,5 млн. Я ошибся в выборе партнеров, и это стоило мне бизнеса, из которого меня фактически выжили. Схема была стандартная: два моих партнера за моей спиной создали компанию точно такого же профиля, как наша общая фирма, и постепенно переводили на нее наших клиентов и поставщиков. Что творится неладное, я понял еще до того, как оказался у разбитого корыта, и смог вывести из бизнеса принадлежавшие мне материальные активы.

Дмитрий Кондратьев - директор ЗАО «Ю-Ти-Ай»

 Я ошибся в подборе топ-менеджера. Взял не того человека, в результате компания два года толком не развивалась, и мы потеряли долю рынка. Я наивно полагал, что если человеку много платить, то он будет хорошо работать. Когда понял, что ошибаюсь, долго тянул с увольнением: мне все казалось, что вот сейчас топ-менеджер проявит себя. Но все равно пришлось с человеком расстаться и впрягаться самому — наверстывать упущенное.

 Борис Кулябин - гендиректор группы компаний «ТОМ-УПИ»

 2-2,5 млн руб. — примерно столько мы потеряли, когда два года назад сворачивали проект. Это был бизнес по производству сдобного печенья. Ошиблись мы прежде всего со временем захода на рынок. К тому моменту, когда мы действительно начали что-то выпускать, на рынке появилось несколько новых игроков — цены на печенье упали. Наше предложение во многом стало неконкурентоспособным. Наверное, бизнес загнулся еще и потому, что у учредителей были разные взгляды на его развитие.

 Николай Попов - генеральный директор компании Intra

 Из-за неверно оцененной мной ситуации на рынке компания потеряла направление, которое приносило от 7 до 15% общей годовой прибыли. Мне тогда показалось, что конкуренты сильно отстают, и мы успокоились. Когда через полгода я очнулся, выяснилось: многие компании догнали, а некоторые даже перегнали нас. Денег на рывок нам не хватало. В итоге, чтобы аккумулировать ресурсы, пришлось закрыть направление, специализировавшееся на продаже упаковки для рыбхоза.

__________________________________________________________________________________

В «ДК» № 34 на стр. 6 вместо фотографии коммерческого директора компании «Аква-Кристалл» Алексея Дудина поставлена фотография директора компании «Уралрадио» Алексея Дудина. Редакция приносит свои извинения.